В качестве резюме
♦ Если вы не являетесь признанным авторитетом в своей области, то инициатива первого контакта с редактором должна исходить от вас.
♦ Определите, какого типа статьи вы хотите писать, перечень тем, на которые вы можете писать, какие издания освещают подобную тематику и публикуют ли они статьи журналистов - фрилансеров.
♦ Изучите редакционный стиль целевых изданий - объем статей, использования в них «примеров из жизни» и «мнений экспертов», особенности макета, длину абзацев и предложений, тон и лексику.
♦ Выявите темы, которые до сих пор не освещены (и помните, с каким опережением работает данное издание).
♦ Позвоните в отдел статей, чтобы выяснить, принимают ли они статьи журналистов - фрилансеров и, если принимают, на чье имя посылать планы ваших
Статей, насколько подробными эти планы должны быть, как посылать - по обычной или электронной почте, какой номер сейчас планируется и какие тематические разделы он будет содержать.
♦ Подготовьте пакет материалов для редакции: сопроводительное письмо, резюме (контактную информацию и список опубликованных статей), вырезки, планы статей (краткие или подробные) и конверт с обратным адресом (или, для отправки по электронной почте, сокращенный вариант резюме и пару ссылок на ваши статьи, опубликованные в Интернете).
♦ Если вы не получили ответа в течение месяца, понимайте это как отказ и пошлите в редакцию еще несколько планов статей, но не надоедайте звонками.
♦ Если редактор предлагает вам написать статью, укладывайтесь в срок и незамедлительно обсуждайте возникшие проблемы - лучше отказаться от заказа, но предложить собственную альтернативу!
♦ В авторском договоре-заказе будут указаны тема статьи, размер авторского вознаграждения, порядок выплаты, дата выхода из печати и срок сдачи работы.
♦ Получая отказы, не воспринимайте их слишком близко к сердцу - либо ваша тема сейчас неактуальна, либо она уже освещена кем-то другим (помните о времени нахождения издания в производстве!). Обратитесь с отвергнутой идеей в другое издание, а отвергнувшему вас редактору предложите планы новых статей.
♦ Повторно используйте темы, меняя ракурс рассмотрения вопроса или комбинируя элементы из нескольких статей.