Технологии написания статей

Техника проведения интервью

«Примеры из жизни» не привыкли иметь дело с журна­листами и могут излишне нервничать. Вам нужно создать комфортную обстановку - сопереживайте вашим собесед­никам, заверьте их в том, что у вас и в мыслях нет выставить их в неприглядном свете, и что вы будете использовать любые их высказывания только с их одобрения.

Эксперты в большей степени готовы к общению с прессой, однако некоторые из них, возможно, получили в прошлом негативный опыт такого общения, поэтому будьте скорее излишне внимательны, чем наоборот!

Организация интервью

Ваше интервью может проводиться в виде личной беседы, по телефону или - в зависимости от договоренности с интервьюируемыми людьми - путем передачи им по электронной почте списка интересующих вас вопросов.

Если вы хотите записать интервью на диктофон (что совсем не обязательно), сначала спросите у собеседника разрешения.

Если интервью проводится по телефону, выберите для звонка удобное время - если возникли непредвиденные про -

Блемы, препятствующие проведению интервью, договори­тесь на другое время и обязательно перезвоните.

Если интервью проводится с глазу на глаз, найдите тихий уголок (чтобы вы могли расслышать ответы!), где вам никто не сможет помешать.

Убедитесь в том, что интервьюируемый знает:

♦ кто вы;

♦ тему вашей статьи;

♦ ракурс, под которым вы ее рассматриваете (и почему вы хотите побеседовать именно с ним);

♦ когда и где должна быть напечатана ваша статья (экс­перты, как правило, любят выяснять состав читатель­ской аудитории этого издания - такая информация подсказывает им, насколько близко читатели зна­комы с обсуждаемой темой, и в каком ключе следует отвечать на ваши вопросы).

Подготовка к интервью

Проведите предварительное исследование - это спасет интервьюируемого от необходимости повторять общеиз­вестную информацию и убедит его в том, что вы не спросите ни о стандартных проблемах, ответы на которые были полу­чены ранее (особенно если у вашего собеседника уже неод­нократно брали интервью по данной теме), ни о том, где вы можете найти интересующую вас информацию, не прибегая к его помощи.

Составьте список вопросов таким образом, чтобы они либо охватывали все, что связано с жизнью и окружением интервьюируемого, либо строились на основе вопросов «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как».

Ориентируйтесь на список примерно из 20 вопросов, которые не позволили бы вам отклоняться от темы, - но проявляйте гибкость, так как вы, возможно, узнаете новую информацию, которая могла бы лечь в основу следующей статьи или полностью сместить акценты той статьи, над которой вы сейчас работаете.

Ваши вопросы должны быть:

♦ открытыми (то есть нуждающимися в развернутом

Ответе!);

♦ точными;

♦ имеющими отношение к тому, что ваши читатели хотят узнать (заметим, что если вы пишете для еже­дневной газеты, интересы ваших читателей будут отличаться от интересов ежемесячного потребитель­ского журнала, а те, в свою очередь, от интересов читателей профессиональной прессы);

♦ индивидуализированными (то есть такими, на которые может ответить только данный собеседник).

Проведение интервью

Будьте радушными и доброжелательными - возможно, вы захотите побеседовать с этим экспертом (или коллегой) снова, поэтому вам необходимо построить с ним более или менее долговременные отношения.

Задайте вопросы в соответствии с вашим списком или обсудите узловые моменты в логической последователь­ности. Выявите положения, нуждающиеся в пояснениях, и наметьте дополнительные вопросы. Внимательно выслу­шайте ответы - если получите ответ на еще не заданный вопрос из вашего списка, не задавайте его вообще, за исклю­чением случая, когда вы хотите что-либо уточнить ещё раз.

Если необходимо, выясните детали. И всегда переспра­шивайте, если вы что-то не понимаете - гораздо лучше лишний раз переспросить, чем выглядеть глупо впослед­ствии, когда помощник редактора начнет проверять вашу рукопись и обнаружит, что в ней все не так! Проверьте пра­вильность написания имен, населенных пунктов и техниче­ских терминов, корректность пожеланий ваших собесед­ников, а также то, как их лучше именовать в статье (например, Сью Хит, персонаж нашей статьи «Непреодолимая тяга и отвращение», могла бы быть «старшим преподава­телем кафедры акушерства Университета Энитауна» или просто «акушеркой». И потом, вы уверены, что это Университет Энитауна, а не Энитаунский университет?).

Когда вы зададите все свои вопросы (и убедитесь в том, что в их число вошли и знаменитые «Шесть вопросов»), поблагодарите интервьюируемого за потраченное на вас время и спросите, не хочет ли он что-нибудь добавить к уже сказанному.

После проведения интервью

Пошлите людям, у которых вы взяли интервью, краткое письмо с благодарностью за потраченное на вас время. Помните о необходимости построения дружеских отно­шений на будущее.

Проверьте и перепроверьте собранные вами факты, чтобы убедиться в их достоверности, а также исключить возможность диффамации.

Если вы пообещали отправить эксперту, у которого брали интервью, экземпляр своей статьи, не забудьте выпол­нить это обещание.

Технологии написания статей

Глоссарий

Авторская строка - строка с именем, под которым вы хотите быть указаны рядом со своей статьей. Эта строка может нахо­диться в начале или конце статьи, либо быть напечатана более мелким …

В качестве резюме

oswiadczenierodzica.pl bakeca incontri adulti bologna kennzeichen-shop24.de single mom international adoption blog pseudos pour sites de rencontres free online tamil chat room wuerttembergerhaus.co.at rugbyandorra.com explorer.exe a rencontre ung dejtingsajt badoo community …

Механизмы получения откликов

Если вы просите посетителей вашего сайта присылать вам отклики - например, оставлять комментарии на самом сайте (вариант гостевой книги) или присылать вам по элек­тронной почте - сообщите им четко и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.