Редакционный стиль
В переносном смысле «редакционный стиль» — это памятка с инструкциями для авторов (и редакторов) по требуемому формату слов, аббревиатур, заглавных букв и других подобных вещей в статьях, представляемых на рассмотрение в ваш информационный бюллетень. Такая памятка поможет обеспечить ему стилевое единообразие. Понятие редакционного стиля обычно включает в себя:ir-leasing.ru
♦ сокращения — например, если это не общеизвестные аббревиатуры, приведите сначала словосочетание полностью и сразу же за ним укажите в скобках сокращенное написание;
♦ заглавные буквы — например, использование их только для имен собственных (торговых марок, названий компаний), но не для названий должностей; укажите, должно ли первое слово статьи быть набрано заглавными буквами;
♦ даты — полностью или числами? Первым ставится день или месяц? Например, 1 января 2002, Января 1-го числа 2002 года, 01.01.02;
♦ курсив — например, использование его только для иностранных слов и названий изданий;
♦ размерные величины — например, наличие или отсутствие пробела между цифровой частью и единицей измерения: 5см или 5 см?
♦ числа — например, написание их полностью, если они меньше 20, а потом цифрами; использование знака % или слова «процент»;
♦ кавычки — решите, будете ли вы использовать двойные («он сказал») или одинарные (‘он сказал’); это решение также подскажет вам, как управляться с цитатами внутри цитат (двойные кавычки внутри одинарных или одинарные — внутри двойных), например, «Что вы понимаете под словом’сейчас’?» — спросил он);
♦ принятое правописание — например, писать «редакторы» или «редактора».