Подходы к редактору
Теперь, когда вы знаете, что и кому хотите сообщить, самое время сделать первую попытку установления контакта.
Обращение в отдел статей
В более крупных изданиях различные тематические разделы (статьи общего профиля, здоровье, кулинария, автомобилизм и так далее) могут курироваться разными редакторами. Некоторые издания имеют в своем штате специального редактора, работающего с журналистами-фрилансерами. Проверьте данные о редакции издания, чтобы выяснить, к кому следует обратиться. Если состав редакционной коллегии не приведен, позвоните в редакцию и попросите соединить вас с отделом статей. Там вам необходимо выяснить:
♦ с кем вы говорите (эти сведения понадобятся для сопроводительного письма или электронной почты);
♦ принимает ли издание статьи от внештатных журналистов?
♦ если да, то кому нужно отправить план будущей статьи, резюме и вырезки ваших предыдущих публикаций? Спросите фамилию и должность этого человека и выясните, как их правильно писать.
♦ как они предпочитают получать тексты статей - по электронной или обычной почте?
♦ насколько подробно необходимо составлять планы - короткий абзац на один план или более детальный подход (например, полностраничное описание)?
♦ с каким опережением они работают (то есть какой номер сейчас планируется к выпуску)? Если вы сможете выяснить, когда проводятся заседания редакционного совета по планированию очередного номера, желательно послать планы статей редактору за пару недель до такого заседания.
♦ нуждаются ли они в статьях по каким-либо общим разделам? Например, если вы говорите с редактором отдела статей медицинского журнала Health Weekly, ' нужны ли им статьи про женское здоровье, детское здоровье, аллергии, беременность и уход за детьми.
♦ есть ли какие-то тематики, на которые временно наложено табу? Например, возможно, они уже составляют план «эксклюзивного» материала - очень большой статьи или серии взаимосвязанных статей - на конкретную тему и не хотели бы ее освещать в течение нескольких месяцев до или после его опубликования.