Определение целевой аудитории
К кому вы обращаетесь? В общих чертах:
Статьи
Могут предназначаться для:
♦> средств массовой информации (ежедневные, еженедельные, ежемесячные журналы и газеты для «человека с улицы» - заметим также, что газеты бывают общенациональными, региональными и местными);
♦> отраслевых изданий (публикации для людей, работающих в специфической области, например, в здравоохранении, сельском хозяйстве или системе образования;
♦ профессиональных журналов (в этом случае вы, вероятно, должны быть дипломированным специалистом или иметь большой практический опыт в соответствующей сфере деятельности);
♦специализированной прессы (тематические издания, предназначенные для людей, интересующихся, например, организацией свадебных торжеств, модой, уходом за домашними животными, автомобилями, спортом и т. п.)
Медиа-пакет (сборник рекламно-информационных сведений) соответствующего издания предоставит вам более подробные сведения об его аудитории, включая:
♦ число покупателей и подписчиков (тираж);
♦ число читателей;
♦ распределение читателей по возрастам;
♦ соотношение мужчин и женщин;
♦ социально-экономическую стратификацию читателей (по уровню образования и доходов);
♦ факторы, характеризующие образ жизни (увлечения, жилищные условия, политические, религиозные и социальные связи).
Эти сведения в сочетании с несколькими предыдущими номерами издания должны подсказать вам стиль, тон и лексику, которые вам следует использовать в тексте, предназначаемом для данной аудитории.
Некоторые издания выпускают также «памятку редактора», в которой подробно изложены требования, предъявляемые к рукописям. Поэтому, посылая в редакцию письмо-запрос, обязательно попросите выслать вам экземпляр таких требований.