Технологии написания статей

Определение целевого рынка

Что писать?

Сначала определите рынок сбыта. Какой вид статей вы хотите писать?

Вычеркните из списка юмористическую колонку о ваших родных и близких - редакторы получают подобные предло­жения сотнями и всегда в них отказывают (за исключением варианта, когда вы уже знамениты или в течение многих лет плодотворно сотрудничаете с данным редактором; да и вести подобную колонку на протяжении многих недель и месяцев гораздо тяжелее, чем вы думаете).

Забудьте и о рецензиях. Редакторы уже устали отбиваться от людей, предлагающих писать критические статьи о книгах, фильмах, путешествиях, телевидении, музыке, ресторанах, театральных постановках, концертах и других подобных вещах. То же самое относится к статьям о садоводстве, кули­нарии и дизайне интерьеров - под них обычно отводится постоянная рубрика, и они будут написаны либо штатным специалистом, либо давно сотрудничающим с редакцией журналистом - фрилансером. А из желающих вклиниться на место последнего можно будет выстроить приличную оче­редь. Стандартные статьи о годовщинах памятных событий и с какими-нибудь наставлениями также обычно пишутся штатными сотрудниками.

Поэтому сфокусируйте свою энергию на определении области, в которую легче всего проникнуть - в большинстве случаев, это - написание обычных тематических статей. Другими словами, вам надо написать содержательную (и занимательную) статью на конкретную тему.

О чем писать?

Составьте список тем, на которые вы можете писать - и будьте конкретны.

Есть ли у вас есть профессиональная подготовка?

(Например, вы - дипломированный механик и можете посоветовать читателям, как сделать несложный ремонт автомобиля, подготовить его к зиме и т. п.).

Есть ли у вас практический опыт в выполнении каких-либо работ? (Например, вы в течение многих лет реставрируете мебель и можете посоветовать читателям, как спасти от гибели старинный комод.)

Являетесь ли вы знатоком в какой-либо области? Вы хорошо разбираетесь в тех вещах, о которых другие, возможно, не знают, но могли бы ими заинтересоваться. (Вспомните о своих увлечениях - если вы коллекциони­руете табакерки или разводите зябликов, то могли бы написать интересную статью о том, как собирать кол­лекцию или построить собственный птичник).

Чем вы интересуетесь? (Примите к сведению, воз­можно, вы не слишком хорошо разбираетесь в теме, которую хотите осветить, но если она вам интересна, вы будете писать увлеченно и сможете отыскать все недостающие сведения).

♦ Вы знакомы со специалистами В заслуживающих внимания сферах деятельности, комментарии которых могут сделать вашу статью более основа­тельной? Подробнее об этом см. в главе 4.

♦ Вы знакомы с человеком, историю которого следовало бы рассказать? Например, историю о чьем-либо переезде из далекой провинции в столицу для статьи о том, как снизить стресс при перемене места жительства. Подробнее об этом в главе 4.

Сначала лучше придерживаться той тематики, в которой вы достаточно хорошо разбираетесь (например, писать о здоровье, воспитании детей, финансах и т. д.), а когда у вас появятся достаточное число публикаций, показать новому редактору их список и попытаться начать писать на другие темы.

На какие издания следует ориентироваться?

Как только вы решили, в какой области хотите работать, выясните:

♦ какие издания освещают эту тематику. Сначала почи­тайте в местной библиотеке справочник Willing's Press Guide или последний выпуск ежегодника Writers' and Artists' Yearbook[3], или же, в другом варианте, изучите витрины газетных киосков, чтобы понять:

♦ какие издания есть на рынке;

♦ как часто они выходят в свет;

♦ какой круг вопросов они освещают.

♦ публикуют ли они статьи внештатных журналистов? Вы должны уметь определять это, изучив соответ­ствующе издание - посмотрите редакционные данные, которые сообщат вам: ♦ фамилию главного редактора;

♦ название компании, адрес и контактную инфор­мацию;

♦ состав редакционной коллегии.

Как только вы сделаете это, внимательно прочитайте статьи, выясните, кем они написаны (в так называемой «авторской строке», где обычно указываются данные автора), и посмотрите, какие из этих авторов числятся в списке редакционных журналистов.

Вполне естественно, что получить заказ в небольших журналах и местных изданиях гораздо легче, чем в общена­циональных ежедневных газетах и журналах, выходящих большим тиражом.

Как проводить окончательную селекцию?

Когда вы отберете несколько изданий, для которых хотели бы писать, постарайтесь получить в свое распоря­жение несколько последних выпусков (достаточно четырех-пяти) и проанализируйте редакционный стиль. Какие типы статей публикуются в этих изданиях? Более конкретно, определите:

♦ объем каждой статьи. Вы получите примерное пред­ставление, какой объем должна иметь ваша статья - обычная журнальная страница содержит около 800 слов. Если захотите получить более точное при­ближение, подсчитайте количество слов в десяти полных строках, затем разделите на десять, чтобы получить количество слов в строке. Затем подсчи­тайте количество строк в колонке - и тогда для определения количества слов в странице надо коли­чество слов в строке умножить на количество строк в колонке и на количество колонок.

♦ пропорцию между текстом и иллюстрациями. Чем больше иллюстраций, тем короче должна быть текстовая часть статьи.

♦ присутствуют ли в статьях «примеры из жизни» (люди, чей опыт иллюстрирует ваши доводы) и «мнения экспертов» (эксперты, комментирующие ваши идеи)? Приведены ли соответствующие высказывания в виде обособленного текста в рамке или являются частью основного текста (так называемая непрерывная подача материала)?

♦ тип макета - прослеживается ли тенденция в сторону цельной длинной статьи с непрерывной подачей материала или же там есть основной текст с множе­ством текстовых вставок в рамке (упомянутые выше «примеры из жизни» и «мнения экспертов», а также контактная информация, практические советы и т. п.)?

♦ длину абзацев и предложений: короткие они или длинные?

♦ тон (дружеский, официальный, серьезный, вос­торженный) и лексические особенности языка.

Технологии написания статей

Глоссарий

Авторская строка - строка с именем, под которым вы хотите быть указаны рядом со своей статьей. Эта строка может нахо­диться в начале или конце статьи, либо быть напечатана более мелким …

В качестве резюме

oswiadczenierodzica.pl bakeca incontri adulti bologna kennzeichen-shop24.de single mom international adoption blog pseudos pour sites de rencontres free online tamil chat room wuerttembergerhaus.co.at rugbyandorra.com explorer.exe a rencontre ung dejtingsajt badoo community …

Механизмы получения откликов

Если вы просите посетителей вашего сайта присылать вам отклики - например, оставлять комментарии на самом сайте (вариант гостевой книги) или присылать вам по элек­тронной почте - сообщите им четко и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.