Написание текстов для веб-сайтов и веб-журналов Электронные и традиционные средства информации: основные отличия
Написание текстов для веб-сайтов и веб-журналов несколько отличается от написания текстов для традиционных средств массовой информации.
Во-первых, чтение текста с экрана монитора занимает больше времени, чем чтение печатного текста (по мнению некоторых специалистов эта разница составляет до 25%). Большие фрагменты текста заставят ваших читателей чрезмерно напрягать зрение, поэтому используйте больше светлого фона в сочетании с короткими абзацами.
Во-вторых, считается, что пользователи Интернета имеют 3-х секундный запас внимания. Они склонны бегло просматривать страницы, не концентрируя внимания на деталях, особенно если используют для выхода в Интернет телефонную линию, за что провайдер взимает с них повременную оплату (а, как известно, время - деньги!). Поэтому следует подбирать короткие слова и составлять из них компактные, лаконичные предложения и абзацы. Давайте информацию небольшими порциями, активно пользуйтесь подзаголовками и никогда не вынуждайте ваших читателей просматривать веб-страницы, используя скроллинг. Применяйте изображения, чтобы иллюстрировать рассматриваемую тему, но обязательно удостоверьтесь, что вся ваша графика загружается в течение нескольких секунд (при коммутируемом соединении), иначе вы сильно рискуете потерять читателей.
В-третьих, все читатели читают по-разному - в то время как читатели традиционных изданий могут быстро пробежать взглядом страницы между статьями, которые они собрались прочесть, посетители веб-сайтов предпочитают не тратить время на загрузку страниц, которые могут оказаться неинтересными. Поэтому помешайте на каждой веб-страничке только релевантную информацию и четко указывайте ссылки.