Компоненты статьи
В зависимости от аудитории вашего целевого издания и сектора рынка, предпочитаемая заказчиком структура статьи может быть как однородной (например, для научного журнала), так и весьма разнородной - заполненной многочисленными статьями-вставками, каждая из которых содержит небольшую порцию тематической информации.
Типичные статьи-вставки содержат:
♦ «примеры из жизни» или поучительные истории (подробнее об этом в главе 4);
♦ «мнения экспертов» (подробнее об этом в главе 4);
♦ тесты (обычно с самостоятельным подсчетом баллов);
♦ практические сведения или рекомендации (обычно нумерованные или приведенные в алфавитном порядке - например, «5 способов избежать соперничества между детьми в семье», «7 неизвестных фактов о пользе и вреде меда», «Отжим масел для ароматерапии - от А до Я»;
♦ статистические данные;
♦ резюме содержания (обычно в виде маркированных списков), излагающее в сжатом виде основные вопросы статьи;
♦ контактная информация (например: почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты или веб-сайта);
♦ иллюстрации с пояснениями (например, фотоснимки различных видов сыпи в статье о кожных заболеваниях, с кратким описанием мест локализации сыпи и ее характерных свойств).
Наша статья «Непреодолимая тяга и отвращение» для Health Weekly имела бы довольно много потенциальных вставок:
♦ «пример из жизни» (Алиса Браун);
♦ «мнение эксперта» (Сью Хит);
♦ практические сведения или рекомендации (либо патологические разновидности непреодолимой тяги, либо типичные пищевые продукты, способные вызывать отвращение);
♦ контактная информация (например, по Государственной службе здравоохранения (National Health Service) и Государственному трастовому фонду родовспоможения (National Childbirth Trust)).