Техника Web-дизайна для студента
Техника Web-дизайна для студента
Юрий Едомский
Книга предназначена для широкого круга читателей — от начинающих создателей уеЬ-страниц до имеющих определенный опыт, но желающих расширить свои знания. Прежде всего, она адресована студентам, работающим над курсовыми и дипломными проектами. Полезную информацию найдут для себя и школьники, делающие первые шаги в освоении сети Интернет, а также специалисты, желающие заявить о себе и своих достижениях в Интернете, но не имеющие достаточных знаний в области компьютерных технологий.
Требования к новичкам не слишком велики:
О владение элементарными приемами работы с операционной системой Vindows, а именно умение открыть нужную программу, создать папку, сохранить в ней файл или найти ранее сохраненный файл;
О элементарные навыки практической работы в Интернете: наличие представления о том, что для просмотра документов, расположенных в Интернете или создаваемых для этих целей, предназначена программа браузер и хотя бы небольшой опыт работы с такой программой.
Главное достоинство книги состоит в том, что в ней можно найти ответы на многие вопросы, которые обычно рассредоточены по разным источникам. Например, для подготовки изображений к публикации в Интернете необходима литература по компьютерной графике, с целью ускорения работы потребуется знакомство с редактором уеЬ-сайтов, а при создании динамических страниц понадобится литература по программированию. Обычно специальная литература по каждому из этих направлений имеет
Большой объем и достаточно сложна для начинающих. Несмотря на широкий спектр излагаемого материала и небольшой объем книги, важные вопросы излагаются достаточно подробно, а сокращение достигается за счет материалов, без которых вполне можно обойтись.
Прочитав первые две главы и хотя бы часть третьей, новичок уже сможет приступить к созданию собственных web-страниц. Дочитав третью главу, можно дополнить свои страницы рисунками причудливых форм, анимированными изображениями и специально подготовленными фоновыми рисунками. В целом главы 2 и 3 могут быть полезны разработчикам разного уровня.
В главе 2 приводится первая часть описания программы создания сайтов Macromedia Dreamweaver MX 2004. Знакомство с этой программой продолжится и в последующих главах, когда ее использование может существенно ускорить работу над сайтом.
Материалы главы 3 будут полезны всем, кто раньше не занимался компьютерной графикой. В ней достаточно подробно рассмотрены вопросы подготовки изображений к публикации на сайте как в программе Adobe Photoshop, так и в программе ImageReady, поставляемой фирмой Adobe вместе с программой Photoshop и существенно расширяющей ее возможности именно по созданию изображений для web-страниц.
Новичку не следует торопиться с переходом к последующим главам. Получив навыки практической работы по созданию простых страниц с иллюстрациями и поняв, что не удается расположить рисунки и фрагменты текста в произвольных местах страницы, можно переходить к созданию таблиц (глава 4),
Назначение таблиц состоит не только в привычном расположении структурированных данных в определенном порядке, но и в осуществлении компоновки элементов страницы. Используя для табличной компоновки страницы программу Dreamweaver, можно значительно облегчить эту работу.
В главе 5 предлагается познакомиться с еще одним методом компоновки — фреймами. Здесь необходимо понять, в каких случаях лучше использовать таблицы, а в каких фреймы и в чем их принципиальное отличие.
Глава 6 имеет достаточно обособленный характер. Основное назначение форм, рассматриваемых в этой главе, — создание обратной связи между пользователями и владельцем сайта. После прочтения материалов главы 6 можно не только заявить о себе в сети Интернет, но и облегчить посетителю сайта отправку отзывов на размещенные материалы. Даже если в ближайшее время вы не планируете организацию такого диалога, пропускать этот материал не следует, так как формы используются в качестве объектов программирования в главе 8.
Глава 7 знакомит со свойствами каскадных таблиц стилей (CSS), которые позволяют существенно дополнить и расширить возможности языка HTML и в случае совместного использования с программой-сценарием на языке JavaScript создавать динамические страницы. По всей видимости, на изучение этой главы придется потратить больше времени, чем на изучение некоторых предыдущих, но это, безусловно, окупится теми практическими возможностями, которые станут доступными. В конце главы можно будет познакомиться с еще одним методом компоновки страницы с использованием слоев.
Главу 8 следует рассматривать как введение в программирование на языке JavaScript. Программирование на любом из алгоритмических языков, в том числе и на JavaScript, является достаточно сложной задачей особенно на ранней стадии изучения. Называть себя программистом после прочтения главы, и даже после практического выполнения приведенных там примеров, будет преждевременным. Тем не менее содержащиеся в главе 8 сведения позволяют получить практические навыки по созданию простых, но достаточно полезных программ, познакомиться с основными понятиями программирования. Тот, кому изложенный в главе материал покажется слишком сложным, сможет воспользоваться приведенными примерами, не вдаваясь в тонкости их реализации. Тот же, кто почувствует интерес к программированию, прежде всего, должен попытаться решить несколько собственных задач, базирующихся на предлагаемых примерах. В случае успеха в дальнейшем можно приступить к изучению специальной литературы по программированию, а полученные начальные знания позволят более осмысленно выбрать специальную литературу и облегчат процесс ее освоения.
Глава 9 посвящена применению мультимедийных эффектов, разработанных фирмой Microsoft и поддерживаемых браузером
MS Internet Explorer. Начиная с версии 5.5 браузера, фирма Microsoft изменила синтаксис задания фильтров, принцип функционирования динамических фильтров, расширила перечень фильтров. Все эти изменения нашли отражение в главе 9.
Каждая глава содержит множество примеров, иллюстрирующих пройденный материал. Все примеры работоспособны в браузере Microsoft Internet Explorer 6.0. Этот браузер выбран не случайно. Дело в том, что он является не только самым популярным среди посетителей Интернета, но и, как правило, превосходит конкурентов по своим возможностям. При попытке просмотра созданных документов в браузерах более ранних версий, а в особенности других производителей, желаемого результата можно не увидеть. Это, прежде всего, относится к материалам глав 8 и 9.
Для успешного освоения материалов книги читателю следует установить на своем компьютере программы Macromedia Dreamweaver MX 2004 и Adobe Photoshop 8.0 CS. Это последние на момент издания книги версии программ. Конечно, отличия последних версий программ от предыдущих не столь значительны, чтобы не суметь разобраться в их работе по приведенному описанию. Тем не менее определенные отличия есть, что потребует дополнительного времени для освоения программ. Кроме того, со временем все равно придется осваивать более новые версии, а делать это, перепрыгивая несколько ступеней, сложнее.
В книге не рассматриваются вопросы применения современной и весьма перспективной технологии Flash фирмы Macromedia. Возможно, что это ее недостаток, который со временем придется исправить. По всей видимости, читатель, получивший определенный опыт и уверенность в своих силах, сам заинтересуется технологией Flash и воспользуется для этого специальной литературой.