Техника Web-дизайна для студента
Создание простых фигур
В web-документах иногда требуется расположить простые фигуры (прямоугольники, эллипсы, многоугольники и др.), а также несложные изображения, (например кнопки разделов меню). Для этих целей программа Photoshop располагает инструментами векторной графики.
Векторная графика, по сравнению с пиксельной, обладает рядом достоинств. Векторное изображение представляет собой совокупность линий, каждая из которых описывается математической формулой. Оно не искажается при масштабировании. Ин
струменты векторной графики располагаются на панели инструментов и объединены в одну группу.
На панели параметров инструментов этой группы располагаются
Три кнопки выбора режима рисования -0Н Первая кнопка Shape Layers (Слои формы) включает режим создания векторных форм, т. е. фигур векторной графики, заполненных цветом, установленным в поле Color (Цвет) на панели параметров. Фигуры будут располагаться в палитре Layers (Слои) на отдельном слое, поэтому векторная фигура будет иметь дополнительное преимущество изображения, располагающегося на отдельном слое. Вторая кнопка Paths (Контуры) включает режим создания векторных контуров, назначение которых мы рассматривать не будем. Третья кнопка Fill pixels (Пиксельное заполнение) позволяет создавать пиксельные изображения фигур, заполненные основным цветом. Фигуры будут располагаться в активном слое. В дальнейшем для создания простых фигур рекомендуется использовать режим Shape Layers (Слои формы). Именно для этого режима и будет рассмотрено содержимое панели параметров.
□ Кнопки выбора инструмента, дублирующие соответствующие кнопки на панели инструментов. К ним добавлены два инструмента из другой группы: Реп (Перо) — для создания прямых и гладких кривых линий и Freeform Реп (Свободное перо) — для свободного рисования;
- Geometry options (Геометрические параметры) раскрывает диалоговое окно настройки параметров выбранного инструмента;
ГруппА кнопок взаИмодействия создаваемых векторных фигур — |Ri' -J ^
О |
О Кнопка
Create new shape layer — создать новый слой формы. Вновь создаваемая фигура рисуется на новом слое;
• Add to shape агеа — добавить к площади формы. Вновь создаваемая фигура добавляется к существующей фигуре на том же слое;
• Subtract from shape агеа — вычесть из площади формы. Вновь создаваемая фигура вычитается из существующей фигуры на том же слое;
• Intersect shape агеа — пересечение с площадью формы. Результатом будет область пересечения создаваемой фигуры с уже существующей фигурой на том же слое;
• Exclude overlapping shape — исключение накладывающейся формы. Из суммарного изображения исключаются площади пересечения четного числа фигур;
О При нажатой кнопке — - li цвет в поле Color (Цвет) устанавливается независимо от основного цвета;
□ В списке Style (Стиль) можно выбрать стиль заливки фигуры либо отказаться от его применения, выбрав Default Style (None) — стиль по умолчанию (отсутствие стиля).
На панели инструментов для построения векторных объектов расположены следующие инструменты:
О Rectangle (Прямоугольник);
О Rounded Rectangle (Прямоугольник со скругленными углами). На панели параметров появляется дополнительное поле для ввода радиуса округления (Radius);
О Ellipse (Эллипс);
О Polygon (Многоугольник). Дополнительное поле на панели параметров для ввода числа сторон (Sides);
О Line (Линия). Дополнительное поле Weight (Толщина) для задания толщины линии;
О Custom Shape (Готовая форма). В списке Shape (Форма) можно выбрать одну из готовых форм.
Выбрав кнопку нужного инструмента и убедившись, что на панели параметров включен режим Shape Layers (Слои формы), можно осуществить построение фигуры. Для этого нужно нажать левую кнопку мыши в начальной точке построения фигуры
И, удерживая ее, нарисовать объект.
Изменение расположения фигуры на странице позволяет выполнить инструмент Move Tool (Перемещение). Указатель мыши необходимо поместить над объектом, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить объект в необходимое место страницы.
После установления флажка Show Bounding Box (Показать маркеры) на панели параметров инструмента Move Tool (Перемещение) вокруг фигуры появляется рамка выделения объекта. С помощью угловых маркеров рамки выделения можно изменять размеры фигуры (при этом указатель мыши должен иметь вид двунаправленной стрелки).
При выполнении действий по изменению размеров графического объекта станут доступными поля панели параметров, позволяющие устанавливать точные размеры фигуры.