Техника Web-дизайна для студента

Создание GIF-анимации

На основе конкретных примеров в разделе будут рассмотрены общие приемы и способы создания GIF-анимации для НТТР - документов.

Имитация вращения объекта вокруг вертикальной оси

□ Для создания нового изображения воспользуемся командой меню File | New (Файл | Создать). В открывшемся диалоговом

Окне New (Создать) введем размеры изображения 100 х 100 рх. Выберем цветовую модель изображения (Color Mode) — RGB Color, глубину цвета изображения — 8 bit, а содержимое фона (Background Contents) — Transparent (Прозрачный фон).

О Из группы векторных инструментов выберем Custom Shape (Готовая форма). На панели параметров, нажав кнопку Shape Layers (Слои формы), установим соответствующий режим рисования.

О Из раскрывающегося списка Shape (Форма) на панели пара­метров выберем нужную форму. Построим изображение фор­мы в площади рисунка, растягивая его при нажатой клавише мыши и удерживая клавишу <Shift>, что позволит получить изображение правильной формы. Размеры формы и ее поло­жение на этом этапе построения значения не имеют. Цвет за­ливки формы соответствует цвету, установленному в поле Color (Цвет) на панели параметров.

О Выберем инструмент Move Tool (Перемещение) на панели инструментов и установим флажок Show Bounding Box (Пока­зать маркеры) на панели параметров. Вокруг изображения формы появятся маркеры, позволяющие изменять размеры вручную. Гораздо точнее и удобнее это можно сделать с по­мощью панели параметров, которая появится после щелчка мышью по любому маркеру (после появления двухсторонней стрелки). Прежде чем приступить к изменению параметров, нужно убедиться, что все они заданы в пикселях (рх) и если это не так, щелкнуть правой кнопкой по соответствующему полю и в раскрывшемся списке выбрать pixels (пиксели). Да­лее в поля X и Y вводим значения координат центра формы (50 рх), а в поля W и Н — ширину и высоту формы (100 рх). Завершается изменение параметров щелчком по кнопке Commit Transform (Завершить преобразование) в правой части панели параметров или нажатием клавиши <Enter>.

О Откроем палитру Layers (Слои) и убедимся, что появился слой формы Shape 1. Слева от названия слоя формы распола­гаются две миниатюры. Первая из них — закрашенный пря­моугольник. Двукратный щелчок по нему откроет диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета), в котором можно выбрать новый цвет заливки формы. Вторая миниатюра содержит
изображение контура формы без заливки. В нижней части палитры нажмем кнопку Add a layer style (Добавить эффект слоя) и выберем эффект Bevel and Emboss (Фаска и рельеф). На рис. 3.30 показана палитра Layers (Слои) после всех опи­санных действий.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.30. Палитра Layers после создания векторной формы и применения к ней эффекта Bevel and Emboss

Создание GIF-анимации

Рис. 3.31. Изображение, подготовленное к имитации вращения вокруг вертикальной оси

Нарис. 3.31 показан внешний вид созданного изображения.

подпись: нарис. 3.31 показан внешний вид созданного изображения.Сделаем запись о форме в палитре Layers более компактной, спрятав сведения о примененном эффекте. Для этого нужно щелкнуть по треугольной стрелке правее имени формы Shape 1.

О Создадим копию слоя Shape 1, для чего щелкнем по имени слоя правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберем

Duplicate Layer (Копировать слой). В открывшемся диалого­вом окне будет предложено имя нового слоя Shape 1 сору, с чем можно согласиться, чтобы не тратить время на переиме­нование. Далее, находясь на новом слое (запись о нем в па­литре Layers выделена), нужно воспользоваться панелью па­раметров и уменьшить ширину формы до 90 рх.

□ Повторим действия, создавая каждый раз копию только что полученной копии и уменьшая ширину формы на 10 рх. По­сле проделанных действий изображение будет выглядеть, как показано на рис. 3.32.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.32. Изображение после создания нескольких слоев, с копиями, уменьшенными по ширине

О Теперь можно было бы повторить действия по созданию ко­пий слоев, постепенно увеличивая ширину формы. Но так как у нас уже имеются такие слои, то достаточно создать ко­пии уже имеющихся слоев и переместить их на новые места в соответствии с номерами. Для этого начнем создавать копии слоев, начиная со слоя Shape 1 сору 8. Его копия получит имя Shape 1 сору 10 и расположится над слоем Shape 1 сору 8, копия слоя Shape 1 сору 7 получит имя Shape 1 сору 11 и т. д. до слоя Shape 1 сору 18, который расположится над слоем Shape 1. После описанных преобразований палитра Layers (Слои) должна иметь вид, как на рис. 3.33.

□ Остается расположить копии слоев в соответствии с номера­ми и подготовка изображения к созданию GIF-анимации бу­дет завершена. Перемещение слоев в палитре осуществляется перетаскиванием при нажатой клавише мыши. Слой Shape 1 сору 9 следует расположить выше слоя Shape 1 сору 8, над ним слой Shape 1 сору 10 и т. д.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.33. Палитра Layers после создания всех копий слоев

□ Для создания GIF-анимации перейдем в программу Adobe ImageReady, нажав кнопку Edit in ImageReady (Редактирова­ние в программе ImageReady) в нижней части панели инст­рументов. После загрузки программы ImageReady мы увидим перешедшее в нее из программы Photoshop, только что соз­данное нами изображение. Если палитра AnimaTion (Анима­ция) не установлена, то ее нужно установить через меню Window (Окно). В меню палитры AnimaTion (Анимация) выбе­рем команду Make Frames From Layers (Создать кадры из слоев), после чего каждый слой изображения формы станет кадром анимационного изображения. Палитра AnimaTion (Анимация) с первыми семью кадрами показана на рис. 3.34.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.34. Палитра Animation после создания кадров из слоев изображения

□ Убедившись в том, что созданы все 19 кадров, можно при­ступать к воспроизведению анимации. В нижней части па­литры AnimaTion (Анимация) имеется кнопка в виде треуголь­ной стрелки Plays/stops animation (Проигрывание/остановка анимации), нажатие на которую позволит начать воспроизве­дение, а повторное нажатие остановит его. В одну группу с этой кнопкой входят еще три: Selects previous frame (Выде­лить предыдущий кадр), Selects next frame (Выделить сле­дующий кадр) и Selects first frame (Выделить первый кадр). Под первым кадром располагается список выбора числа по­вторных воспроизведений анимации: Forever — непрерывно, Once — однократно, Other — другая. Выбор последнего ре­жима воспроизведения подразумевает открытие диалогового окна Set Loop Count (Установка числа повторов) для задания числа повторов (от 1 до 30 ООО).

Для каждого кадра имеется возможность задания времени его демонстрации (задержки перехода к следующему кадру), ко­торое располагается в нижней части кадра и по умолчанию равно 0 с. Щелчок по установленному значению раскрывает список, позволяющий выбрать задержку в секундах или ва­риант Other (Другая), при котором в открывающемся диало­говом окне задается произвольная задержка от 0 до 240 с. Ес­ли требуется изменить задержку сразу нескольких кадров, то они предварительно должны быть выделены. Для выделения идущих подряд кадров нужно выделить первый из них и, удерживая клавишу <Shift>, щелкнуть на последнем кадре. Выделение кадров в произвольном порядке осуществляется при нажатой клавише <Ctrl>. Выделение всех кадров осуще­ствляется командой меню палитры Select all frames (Выделить все кадры).

При выборе числа повторов и времени задержки кадров сле­дует помнить, что изменяющиеся с большой скоростью и в течение длительного времени изображения могут раздражать посетителей вашей страницы и вынудят их покинуть ее раньше времени. В некоторых случаях будет вполне доста­точно повторить анимацию два-три раза. Возможно, также, сохранив большое число повторов, задать большую задержку на один из кадров (например первый кадр) и это сделает анимацию более спокойной. Для нашего примера рекоменду­ется установить задержку первого кадра 2 с и посмотреть ре­зультат.

О Сохранение анимации осуществляется командой File | Save Optimized As (Файл | Сохранить оптимизированное изображе­ние как) меню программы ImageReady. В диалоговом окне Save Optimized As (Сохранить оптимизированное изображение как) в строке Тип файла следует выбрать, будет ли сохраняться только анимированный рисунок — Images Only (*.gif), готовый HTML-документ вместе с рисунком — HTML and Images (*.html) или только HTML-документ — HTML-Only (*.html). Если анимация создается для конкретного документа, то доста­точно сохранить только один рисунок, вариант сохранения вместе с HTML-документом можно рекомендовать для предва­рительного просмотра анимации в окне браузера.

Имитация вращения объекта в плоскости вокруг центра

В предыдущем примере мы рассмотрели способ создания ими­тации вращения объекта вокруг вертикальной оси. Теперь рас­смотрим имитацию вращения объекта вокруг центра.

□ Повторим в программе Photoshop действия по созданию но­вого изображения, описанные в предыдущем примере, сохра­нив те же размеры изображения 100 х 100 рх, но выберем другую форму (рис. 3.35).

□ К полученному изображению применим эффект градиентной заливки, для чего обратимся к палитре Layers (Слои). Щелк­нем по левой кнопке в нижней части палитры — Add a layer style (Добавить эффект слоя) и в раскрывшемся меню выбе­рем эффект Gradient Overlay (Градиентная заливка). В диало­говом окне Layer Style (Эффект слоя) можно изменить пара­метры эффекта. В частности из раскрывающегося списка Gradient (Градиент) можно выбрать многоцветную заливку по своему вкусу, а из списка Style (Стиль) — Radial (Радиальная заливка) Результат выполненных действий показан на рис. 3.35.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.35. Форма для имитации вращения с радиальной заливкой

О Как и в предыдущем примере создадим копию слоя Shape 1, для чего щелкнем по имени слоя правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберем Duplicate Layer (Копировать слой). Согласимся с тем, чтобы новый слой назывался Shape

1 сору. Далее, убедившись, что запись о новом слое в палитре Layers (Слои) выделена, нужно щелкнуть мышкой по любому маркеру вокруг изображения и на панели параметров инстру­мента Move Tool (Перемещение) в поле Set rotation (Уста­новка поворота) установить угол поворота формы 5°.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.36. Результат создания пяти копий слоев формы и поворота каждой на 5° относительно предыдущего слоя

О Повторим предыдущие действия еще 4 раза, создавая каждый раз копию только что полученной копии слоя и устанавливая угол поворота равным 5°. После всех описанных действий изображение будет выглядеть, как показано на рис. 3.36.

□ Теперь можно переходить к преобразованию полученного многослойного изображения в GIF-анимацию, в точности повторяя действия, описанные в последних пунктах преды­дущего примера, а именно:

• переход в программу ImageReady и создание кадров из слоев изображения;

• воспроизведение полученной анимации и при желании изменение параметров воспроизведения (например числа повторных воспроизведений);

• сохранение анимации.

Изменение цвета объекта

В HTML-документах часто применяют анимацию, в котором объект изменяет свой цвет. Рассмотрим порядок действий над созданием данного эффекта.

О Используя палитру Layers (Слои), создадим копию слоя Shape 1. Изменим цвет заливки формы копии слоя. Двукрат-

подпись: о используя палитру layers (слои), создадим копию слоя shape 1. изменим цвет заливки формы копии слоя. двукрат-В программе Photoshop повторим действия, описанные в пре­дыдущих примерах, по созданию нового изображения. Уста­новим те же размеры изображения 100 х 100 рх и выберем одну из готовых векторных форм. Пусть, например, форма будет красного цвета (рис. 3.37).

Создание GIF-анимации

- □ х

Рис. 3.37. Форма для имитации изменения цвета

Ным щелчком по цветному прямоугольнику в соответству­ющей строке палитры Layers (Слои) откроем диалоговое ок­но Color Picker (Выбор цвета), в котором выберем синий цвет. Палитра Layers (Слои) после всех преобразований будет выглядеть, как показано на рис. 3.38.

Создание GIF-анимации

Создание GIF-анимации

Рис. 3.38. Палитра Layers после создания двух слоев формы разного цвета

подпись: 
рис. 3.38. палитра layers после создания двух слоев формы разного цвета
Перейдем в программу ImageReady. В палитре AnimaTion (Анимация) на первом кадре будет изображение формы сине­го цвета, так как копия слоя Shape 1 сору синего цвета. Щелкнем по кнопке с изображением глаза в левой части верхнего слоя Shape 1 сору палитры Layers (Слои). Этот слой станет невидимым, а изображение формы на первом кадре станет красным.

О В нижней части палитры Animation (Анимация) нажмем на вторую справа кнопку Duplicates current frame (Копировать текущий кадр), после чего появится новый кадр, являющийся точной копией первого кадра. Выполним повторный щелчок по кнопке с изображением глаза в левой части слоя Shape 1 сору палитры Layers (Слои), после чего слой снова станет ви­димым, а изображение формы на втором кадре станет синим.

□ Создадим третий кадр, являющийся копией второго и сдела­ем невидимым слой Shape 1 сору. Изображение третьего кад­ра станет красным. После этого палитра AnimaTion (Анима­ция) примет вид, показанный на рис. 3.39.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.39. Палитра Animation после создания трех кадров

□ Между первым и вторым кадрами необходимо поместить промежуточные кадры, на которых цвет первого кадра будет постепенно становиться прозрачным. Таким образом, под первым кадром будет проявляться цвет второго кадра, в ре­зультате чего будет создаваться иллюзия плавного перехода от одного цвета к другому. Программа ImageReady позволяет ав­томатизировать процесс создания промежуточных кадров, для чего в нижней части палитры AnimaTion (Анимация) имеется кнопка Tween (Промежуток), нажатие на которую открывает одноименное диалоговое окно (рис. 3.40).

Создание GIF-анимации

Рис. 3.40. Диалоговое окно Tween

Второй кадр нужно предварительно выделить, щелкнув по нему мышью. В списке Tween With (Заполнить кадрами) можно выбрать: Selection (Между выделенными кадрами), First Frame (Начиная с первого кадра), Previous Frame (Начи­ная с предыдущего кадра). В нашем случае нужно выбрать Previous Frame (Начиная с предыдущего кадра). В поле Frames to Add (Добавить кадры) необходимо указать число промежуточных кадров, например 5. Переключатель Layers (Слои) нужно установить в положение All Layers (Все слои), а в группе Parameters (Параметры) установить флажок Opacity (Непрозрачность), сняв остальные флажки. После нажатия кнопки OK промежуток между первым и вторым кадрами бу­дет заполнен пятью новыми кадрами. Выделим последний кадр (теперь он стал восьмым) и заполним промежуток меж­ду ним и предыдущим кадром также пятью новыми кадрами;

□ Анимация готова, ее можно просмотреть и сохранить.

Изменение эффекта

Рассмотрим способ создания анимации с изменением эффектов изображения.

О В программе Photoshop проделаем уже известные операции по созданию нового изображения размером 100 х 100 рх, с прозрачным фоном. Построим готовую векторную форму в виде сердца красного цвета.

О Перейдем в программу ImageReady и откроем палитру Animation (Анимация). Используя кнопку Add a layer style (Добавить эффект слоя), в нижней части палитры Layers (Слои) раскроем список эффектов слоя, выберем Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) и установим следующие параметры:

• В списке Style (Эффект) — Inner Bevel;

• В списке Technique (Техника) — Smooth;

• Переключатель Direction (Направление) в положение Up;

• В поле Depth (Глубина фаски) — 100 %;

• В поле Size (Размер теневой области) — 5;

• В поле Soften (смягчение границ) — 10.

Значения остальных параметров можно не менять.

□ Создадим еще две копии первого кадра в палитре AnimaTion (Анимация). Выделим средний кадр и в диалоговом окне Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) изменим значение пара­метра Size на 25. После этого палитра AnimaTion (Анимация) будет иметь следующий вид (рис. 3.41).

Создание GIF-анимации

Рис. 3.41. Палитра Animation после создания трех кадров с применением эффекта Bevel and Emboss

□ Убедившись, что выделен средний кадр, поместим между первым и вторым кадрами промежуточные кадры, используя кнопку Tween (Промежуток) палитры AnimaTion (Анимация). В диалоговом окне Tween (Промежуток) из списка Tween with (Заполнить кадрами) выберем Previous Frame (Начиная с пре­дыдущего кадра). Установим число промежуточных кадров 3, переключатель Layers (Слои) в положение All Layers (Все слои), а в группе Parameters (Параметры) установим флажок Effects (Эффекты), сняв остальные флажки. Выделим послед­ний кадр, который теперь стал шестым, и также поместим между ним и предыдущим кадром три промежуточных кадра. Можно изменить время задержки среднего кадра, установив 0,5 с, что сделает анимацию более спокойной.

□ Полученную анимацию можно воспроизвести и при желании сохранить.

Перемещение объекта

Для анимации часто применяют перемещение объекта, создавая иллюзию движения.

Прежде всего, необходимо найти подходящий по содержанию рисунок и подготовить его для использования в анимации. Под­готовка может заключаться в создании прозрачного фона и уменьшении его размеров, если они велики. Обычно размеры рисунка не должны превышать нескольких десятков пикселей, в противном случае даже при небольшом числе кадров размер файла с анимацией будет достаточно большим, что затруднит его практическое использование. Предположим, что такой рису­нок имеется (рис. 3.42) и находится в файле bus. gif, тогда его можно открыть непосредственно в программе ImageReady, ис­пользуя команду File | Open (Файл | Открыть).

Создание GIF-анимации

Рис. 3.42. Рисунок, подготовленный к имитации движения (размеры 100 х 39 рх) и открытый в программе ImageReady

О В программе ImageReady создадим новое изображение, кото­рое по высоте будет соответствовать высоте приведенного выше рисунка, а по ширине будет превышать его в два раза. Очевидно, что принципиального значения ширина рисунка не имеет. При большей ширине можно будет дольше наблю­дать движение объекта, но при этом потребуется и больше кадров. Используя команду File | New (Файл | Создать), от­кроем диалоговое окно New Document (Создать документ) и введем значение поля Width (Ширина) — 200 рх, поля Height (Высота) — 39 рх. Переключатель Contents of First Layer (За­полнение первого слоя) необходимо установить в положение Transparent (Прозрачный). Назовем это изображение pic5.

О Сделаем активным рисунок bus. gif. Откроем палитру Layers (Слои), подведем указатель мыши к названию слоя Layer 1, нажмем левую кнопку и, не отпуская ее, поместим указа­тель над изображением pic5, после чего отпустим кнопку мыши. В палитре Layers (Слои) изображения pic5 должен появится новый слой — копия слоя изображения bus. gif.

Выбрав инструмент Move Tool (Перемещение), можно пе­реместить слой таким образом, чтобы он занял правильное положение по вертикали в границах изображения pic5. При включенном инструменте Move Tool (Перемещение) слой можно перемещать не только мышью, но и клавишами управления курсором. При нажатой клавише <Shift> шаг перемещения возрастает с 1 до 10 рх.

□ Откроем палитру AnimaTion (Анимация) и убедимся, что на первом кадре находится изображение pic5. Клавишей управ­ления курсором переместим изображение влево до того мо­мента, когда исчезнут последние пиксели его правой части. Создадим копию первого кадра и клавишей управления кур­сором переместим изображение вправо также до момента ис­чезновения последних пикселей, но уже левой части изо­бражения. После этого палитра AnimaTion (Анимация) будет содержать два кадра, на которых не будет ничего, кроме про­зрачного фона.

Создание GIF-анимации

Рис. 3.43. Несколько промежуточных кадров палитры Animation, имитирующих движение объекта

О При выделенном втором кадре нажмем кнопку Tween (Про­межуток) в нижней части палитры AnimaTion (Анимация) и откроем диалоговое окно Tween (Промежуток). Теперь нам предстоит уже известная операция по размещению между первым и вторым кадрами промежуточных кадров. В диало­говом окне Tween (Промежуток) установим число кадров 25, а в группе Parameters (Параметры) установим флажок Position (Положение), сняв другие флажки. После нажатия кнопки ОК в палитре AnimaTion (Анимация) появятся 25 промежуточ­ных кадров, демонстрирующих перемещение изображения автобуса слева направо. Кадры с 4 по 8 показаны на рис. 3.43.

□ После воспроизведения анимации ее при желании можно сохранить.

Техника Web-дизайна для студента

Примеры использования динамических фильтров

Одновременное использование нескольких фильтров применительно к различным изображениям Сформулируем задачу следующим образом. В момент загрузки страницы начинают появляться три изображения с использова­нием разных эффектов, а через 3 с возникают еще …

Описание динамических фильтров

Рассмотрим виды динамических фильтров, а также примеры их применения. О Barn (motion=3Ha4eHne, orientation=3Ha4eHne, duration= значение) — создает эффект вертикальных (orientation= vertical) или горизонтальных (orientation=horizontal) за­дергивающихся (motion=in) ИЛИ раскрывающихся (motion=out) штор. …

Динамические фильтры (переходы)

Динамические фильтры часто называют переходами. Такое на­именование не случайно. С одной стороны, в документе они описываются аналогично статическим фильтрам, хотя и требуют для управления дополнительной программы на JavaScript (впро­чем, управляющая …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.