ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Если тепловой насос регулируется с помощью включения или отключения, происходит несколько включений в час. Их число зависит от постоянной времени системы и температурного интервала термостата (если отключение происходит при 22, а включение при 20°С, интервал составляет 2°С). Обычно используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Пусковой ток в течение нескольких секунд может в 5 раз превышать средний рабочий. Пусковой ток создает проблемы, в том числе и для электроснабжающей сети. Переходный процесс в сети может вызвать ослабление света и влиять на электронное оборудование, хотя эти эффекты невелики. Британское министерство энергетики очень гордится. качеством электроснабжения и сопротивляется любой возможной угрозе ему. Ограничение пусковой мощности требует введения добавочных сопротивлений, кроме того, мотор должен быть защищен от опрокидывания в случае срывов в компрессоре, иначе он быстро перегреется. Пусковой ток можно уменьшить или исключить различными способами, но все они, к сожалению, дороги и снижают КПД. Радикальный метод — это применение привода с регулируемой скоростью, что обеспечивает управление производительностью и повышает энергетическую эффективность. К сожалению, регулирование скорости асинхронного привода недешево и снижает КПД.
В некоторых компрессорах предусмотрена байпасная линия, работающая при наборе скорости до номинальной, что помогает снизить если не значение, то длительность пускового тока. Другое решение состоит в замене простого включения в сеть включением на пусковые сопротивления или, для трехфазных двигателей, переключением со звезды на треугольник. Оба метода предполагают, что компрессоры не требуют повышенного момента для пуска.
В Англии для привода меньше 0,75 кВт применяют однофазный индукционный мотор с емкостным пуском. Включение конденсатора дает эффект вращения поля, который не создается просто однофазным током. Более крупные двигатели обычно трехфазные, их прямое включение в сеть допускается для включения мощностей до 3 кВт. В США однофазный привод допускается и для больших мощностей, как, например, в тепловых насосах Вестингауза, испытанных Эдиссоновским институтом [4]. У них однофазный привод мощностью до 3,5 кВт с соответственно значительным пусковым током. Трудность в применении трехфазного питания для домашнего потребления состоит, во-первых, в повышении стоимости по сравнению со стоимостью однофазного и, во-вторых, в опасности попадания, человека под межлинейное напряжение 440 В. Поэтому широкого применения трехфазное питание не получило.
Другое решение состоит в преобразовании однофазного питания в трехфазное с помощью тиристорного преобразователя, который может давать и переменную скорость, решая сразу две проблемы. При наличии регулируемой скорости исчезает проблема пускового тока и появляется возможность применения крупных трехфазных моторов, если только позволяет мощность трехфазной сети. Стоимость такой системы значительна, но она оправдывается получаемыми преимуществами.
Дополнительная проблема использования электродвигателей состоит в неизбежном снижении коэффициента мощности (cosqj). Министерство энергетики заставляет потребителей платить за это, и зачастую бывает выгодно большим предприятиям повышать коэффициент мощности с помощью вращающихся синхронных компенсаторов. Конечно, каждый отдельный потребитель незначительно снижает коэффициент мощности, но широкое применение тепловых насосов создает проблему, для решения которой потребуется дополнительная оплата [10] от потребителей.
Несмотря на отмеченные трудности, электродвигатель обеспечивает удобный и надежный привод. Несомненно, что даже при широком развитии газомоторных тепловых насосов электропривод сохранит главенствующее положение.