Теория электропривода

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Цены на преобразователи частоты 220/380В 1 фаза в 3 фазы (12.11.14г.):
Модель Мощность Цена
CFM110 0.25кВт 1500грн
CFM110 0.37кВт 1600грн
CFM210 1,0 кВт 2200грн
CFM210 1,5 кВт 2400грн
CFM210 2,2 кВт 2900грн
CFM210 3,3 кВт 3400грн
Гарантия - 2 года.
Контакты для заказов:
+38 050 4571330
msd@msd.com.ua

В системе ТП – Д двигатель постоянного тока независимого возбуждения питается от тиристороного преобразователя. Принципиальная схема системы изображена на рис.

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)Среднее значение выпрямленного напряжения ТП.

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , где

U2 – действующее значение фазного напряжение вторичной обмотки питающего трансформатора (или сети в бестрансформаторных схемах).

M – число пульсаций выпрямленного напряжения;

A - угол задержки открывания тиристоров;

Ud0 – максимальное значение среднего выпрямленного напряжения при a=0.

Кривые выпрямленного напряжения с учетом явления коммутации вентилей, характеризуемой углам g, изображены на рис

Зависимость ЭДС ТП от напряжения управления Uу при линейной характеристике СИФУ представлена на следующем рисунке. При ее замене линеаризованной ТП как динамическое звено системы электропривода в режиме непрерывного тока описывается уравнением Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , где Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) - коэффициент усиления ТП по напряжению; Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) - малая постоянная времени ТП, учитывающая дискретность, запаздывание и наличие фильтров в СИФУ.

Уравнение электрического равновесия в якорной цепи системы ТП-Д

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , где Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Здесь Rя – сопротивления якорной цепи двигателя;

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) - индуктивное сопротивление фазы трансформатора, обусловленное полями рассеяния, а х2 и х1 – индуктивные сопротивления рассеяния вторичной и первичной обмоток трансформатора;

Rдр – сопротивление сглаживающего дросселя;

Rтр – активное сопротивление обмоток фазы трансформатора, приведенное к вторичной цепи;

Rср. в – усредненное сопротивление вентилей

Имея в виду, что Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) ; Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) ; Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , получим уравнение механической характеристики двигателя для любого режима работы

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) или Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Т. к. Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , где Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , то Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Отсюда следует, что в режиме непрерывного тока механические характеристики двигателя в системе ТП-Д при принятых допущениях аналогичны характеристикам системы ГД.

При Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , получим уравнение статических характеристик

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) или Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Уравнения статических механических и электромеханических характеристик двигателя для режима непрерывных токов можно представить и в следующем виде:

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Семейство статических механических характеристик при различных a, изобра Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)Жено на рис. Это прямые, отсекающие на оси ординат отрезки, соответствующие скорости идеального холостого хода

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Однако в действительности при раздельном управлении комплектами вентилей (в случае двух комплектного преобразователя) или при питании от однокомплектного ТП в области малых нагрузок ток становится прерывистым, причем при Uy=0 и Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) среднее значение Ud становится Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) . Появляется зона прерывистых токов, она тем больше, чем больше угол a.

Появление зоны прерывистого токов обусловлено тем, что в определенные промежутки времени мгновенное значение выпрямленного напряжения преобразователя становится меньше встречно действующей ЭДС двигателя, что видно из графика выпрямленного напряжения, и, как следует из уравнения равновесия ЭДС, разность Ud-e становится отрицательной. Ток должен изменить направление на противоположное. Но поскольку вентили обладают односторонней проводимостью, ток становится равным нулю. Вентили закрываются ток появляется вновь когда Ud станет больше е. При больших нагрузках несмотря на то, что в определенные промежутки времени мгновенное значение Ud становится меньше ЭДС двигателя, ток не прерывается, является непрерывным. Объясняется это тем, что при больших нагрузках запас электромагнитной энергии в цепи выпрямленного тока значительный. Возникающая при исчезновении тока ЭДС самоиндукции складывается с мгновенным выпрямленным напряжением ТП и в сумме они превышают ЭДС двигателя. Поэтому разность между этой суммой и ЭДС двигателя положительна и ток не прерывается. При малых нагрузках ЭДС самоиндукции оказывается недостаточной для поддержания тока и он прерывается.

Переходу от режима непрерывного тока к прерывистому соответствует режим начально-непрерывного тока, являющегося граничным между двумя указанными. Величина граничного тока зависит от угла a и параметров схемы
Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , где

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Граничные токи (моменты) лежат на дуге эллипса, смещенного по оси ординат на величину Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) (см. рис. с механическими характеристиками).

Отметим, что если двигатель питается от нереверсивного ТП, то система электропривода становится неполноуправляемой, ибо ток может протекать только в одном направлении. Соответственно этому механические характеристики во втором и третьем квадранте не существуют.

При наличии зоны прерывистых токов электромеханические и механические характеристики в этой зоне не выражаются аналитически. Они напоминают механические характеристики двигателя последовательного возбуждения, как показано на рис.. При уменьшении нагрузки скорость двигателя возрастает и увеличивается его ЭДС, являющаяся противодействующей, что вызывает уменьшение тока нагрузки преобразователя. Это приводит к уменьшению падения напряжения на внутренних сопротивлениях схемы, а также к уменьшению потерь среднего напряжения, обусловленного явлением коммутации. В связи с этим Ud возрастает. При идеальном холостом ходе двигателя исчезают падения напряжения на вентилях и внутренних сопротивлениях схемы и Ud повышается еще больше. Напряжение на двигателе (за время импульса тока) приближается к амплитуде питающего преобразователь напряжения переменного тока и скорость двигателя растет. Поэтому в зоне малых и нулевых нагрузок механические характеристики двигателя имеют мягкий характер, что и показано на графике. Скорость идеального холостого хода двигателя для этих характеристик могут быть определены из выражений:

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) при Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) и

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) при Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Здесь Е2ф. м – амплитуда фазной ЭДС вторичной обмотки питающего трансформатора или амплитуда фазного напряжения питающей сети (в бестрансформаторных схемах ).

DUВ – падение напряжения в вентилях.

Используя уравнение динамики ТП, уравнение равновесия ЭДС в якорной цепи, уравнение механической характеристики двигателя в системе ТП-Д и уравнение движения электропривода при жестких механических связях, можно изобразить структурную схему системы ТП – Д, которая имеет вид.

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

При представлении уравнения Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) в виде

Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) , где Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д)

Структурная схема примет вид.

Двигатель в системе ТП – Д может работать во всех режимах. Двигательному режиму соответствует область в 1 и 3 квадратах, режиму динамического торможения соответствует характеристика, проходящая через начало координат при Система тиристорный преобразователь – двигатель (ТП – Д) . Режиму противовключения соответствует область, заключенная между осью моментов и характеристикой динамического торможения. Режиму рекуперации соответствует область между осью ординат во 2 и 4 квадратах и характеристикой динамического торможения.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.