Расчет механических характеристик двигателя независимого возбуждения
Для расчета и построения естественной или искусственной механической характеристики ДНВ достаточно знать координаты 2-х точек, поскольку теоретически механические характеристики являются прямыми линиями. Эти 2 точки могут быть любыми. Однако построение естественной характеристики удобно производить по точкам, одна из которых соответствует координатам w=wН, М=МН, а другая координатам w=w0, М=0.
Для нахождения этих точек необходимо знать паспортные данные двигателя и сопротивление обмотки якоря в нагретом состоянии (чаще при t=75°С).
Скорость w0 определяется исходя из следующего:
.
Если RЯ неизвестно, его можно ориентировочно определять по потерям в меди, исходя из известного положения, что при нагрузке, соответствующей максимальному КПД переменные потери равны постоянным. Поскольку вблизи максимума КПД меняется мало, можно считать, что КПД максимален при номинальной нагрузке, т. е. при РН.
Полные потери при номинальной нагрузке равны разности потребляемой из сети мощности и номинальной мощности РН на валу, т. е. .
Номинальные потери в меди в этом случае равны половине полных потерь, . Отсюда Для генератора .
Здесь - номинальное сопротивление двигателя.
Для двигателей последовательного возбуждения: .
Для краново-металургических двигателей смешанного возбуждения .
Номинальный момент .
Находить номинальный момент по мощности двигателя и скорости будет неверным, т. к. отношение - это момент на валу, а не электромагнитный.
Искусственная характеристика, соответствующая введению в цепь якоря добавочного сопротивления, рассчитывается и строится также по двум точкам: w=w0; М=0 и М=МН и w=wНИ, причем wНИ находится как или .
Механическая характеристика может быть построена и по точкам с координатами:
W=w0; М=0 и w=0; .