Расчет естественной и искусственных статистических Механических характеристик АД
Для расчета характеристик необходимо знать паспортные данные двигателя: Рн, nH, Iн, cosjн, hн, lm, ωн, Е2н.
Наиболее точным соотношением для расчета естественной механической характеристики АД является уточненная формула Клосса.
Но этой формулой можно воспользоваться, если известны R1 и R2 , т. к. SК может быть предварительно вычислено из этого выражения при использовании каталожных данных (вместо S в формулу нужно подставить SН).
Если же принять, что при отсутствии добавочного сопротивления в цепи ротора R1@R2, что обычно имеет место, то SКР = e и тогда неизвестной величиной в формуле Клосса является только SКР, которое можно вычислить по формуле:
Задаваясь теперь S и подставляя в формулу Клосса, можно найти М и построить зависимость М=f(S), а значит w=f(M). Если же пренебречь R1, то для расчета механических характеристик можно написать упрощенную формулу Клосса.
, где
Задаваясь различными значениями «S» можно построить М=f(S).
Естественная механическая характеристика строится для номинального напряжения. При отклонении U, от номинального SК не изменяется, т. к. оно не зависит от U, и не изменяется величина e. При известных R1 и R2 , расчет ведется по уточненной формуле Клосса, только предварительно нужно рассчитать величину МКР, пользуясь соотношением:
Где МКР – критический момент при U=U1Н
При R1=R2 или пренебрежении величиной R1, а значит и e, расчет ведется так же, как сказано выше, но также должно быть предварительно пересчитано МКР на соответствующее U1.
Для расчета и построения искусственной характеристики АД с фазным ротором, соответствующей введению в цепь ротора добавочного активного сопротивления, необходимо иметь естественную или какую-нибудь искусственную характеристику и данные о соответствующей ей величине RДОБ.
При введении в цепь ротора RДОБ МКР не изменяется, а лишь смещается в сторону больших скольжений. SКР возрастает. Величина не изменяется.
Напишем выражения для естественной и искусственной характеристик, соответствующих одинаковым моментам, т. е. Ме = Ми = М. Этим моментам соответствуют скольжения Se и Su, а критическому моменту МКР – скольжения Sке и Sки. ,
Отсюда
Это равенство может иметь место только при условии . Тогда
Полученные соотношения справедливы и для случая равенства критических и номинальных моментов, т. е. ; .
Порядок расчета искусственной характеристики такой: задаваясь скольжением на исходной (например, естественной) характеристике с помощью приведенного соотношения для Su, находится величина Su на искусственной характеристике, соответствующая тому же значению момента. Таким образом, по точкам может быть построена вся искомая характеристика.
Расчет можно вести и по формуле Клосса упрощенной или для простейшего случая, когда характеристика считается линейной. В этих случаях нужно в соответствующую формулу Клосса подставлять скольжение, найденное по вышеприведенным соотношениям для заданного добавочного сопротивления, а затем вести расчет как говорилось о расчете естественной характеристики.
Если сопротивление ротора неизвестно, его можно найти исходя из паспортных данных двигателя. Действительно, т. к. номинальные потери в роторной цепи
, то .
Активные сопротивления фазы статора приближенно можно определить по формуле
; ,
Где ксх =1 при соединении обмотки статора в ∆ и ксх=3 при соединении в звезду.