Теория электропривода

Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Для сопоставления между собой возможных способов регулирования координат используются следующие обобщенные показатели регулирования:

1. Точность (стабильность регулирования).

2. Диапазон регулирования.

3. Плавность регулирования.

4. Динамические показатели.

5. Экономичность регулирования.

6. Допустимая нагрузка при регулировании.

Основные показатели способов регулирования координат электроприводаТочность регулирования или иначе точность поддержания заданной переменной определяется возможными отклонениями ее от заданного значения под действием возмущающих факторов, например, изменении нагрузки при регулировании скорости, изменении скорости при регулировании момента и т. п. В разомкнутых системах оценкой точности может служить отношение наибольшего отклонения регулируемой величины, например, скорости, к среднему значению

Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Чем жестче зависимость Х от Fв, тем точнее регулирование.

Основные показатели способов регулирования координат электропривода Диапазон регулирования характеризует пределы изменения средних значений переменной Хср , возможные при данном способе регулирования Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Обычно Д обозначается в числах, например Основные показатели способов регулирования координат электропривода . Верхний предел регулирования переменной ограничивается максимально допустимым или максимально реализуемым значением переменной, а нижний предел – необходимой точностью поддержания заданной переменной или минимально реализуемыми значениями переменной при данном способе регулирования.

Например, верхний предел регулирования скорости двигателя ограничивается механической прочностью якоря или ротора, а для двигателей постоянного тока еще и условиями коммутации. Нужно иметь в виду, что снижать среднее значение регулируемой переменной нельзя, поскольку возрастает относительная ошибка регулирования Dх*макс. Если показанное на рис. значение хср. мин считать минимально допустимым по условиям точности регулирования, то ему при заданной допустимой относительной ошибке Dх*доп соответствует соотношение

Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Плавность регулирования характеризуется числом дискретных (промежуточных) значений регулируемой переменной, получаемых при данном способе регулирования в диапазоне регулирования. Она тем выше, чем меньше скачок переменной при переходе от данного ее значения к ближайшему возможному значению. Иногда для оценки плавности используется понятие коэффициента плавности, под которым понимается отношение двух соседних ступеней (значений) переменной

Основные показатели способов регулирования координат электропривода или Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Чем ближе кпл к 1 , тем плавнее регулирование.

Основные показатели способов регулирования координат электропривода При автоматическом регулировании координат электропривода важное значение имеют динамические показатели качества регулирования, оцениваемые по характеру переходного процесса при скачке управляющего воздействия. Главным показателем быстродействия, непосредственно влияющим на производительность ряда механизмов, является время пуска и торможения электропривода. Быстродействие характеризуется такими показателями, как время запаздывания tз, время регулирования tр, за которое переменная первый раз достигает установившегося значения хуст, время максимума tмакс, общее время переходного процесса tпп, за которое затухают все его свободные составляющие.

Перерегулирование или динамическая ошибка характеризуется максимальным отклонением от хуст при tмакс, отнесенным к установившемуся значению регулируемой переменной

Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Колебательность характеризуется наименьшим значением логарифмического декремента, соответствующего комплексно – сопряженным корням характеристического уравнения системы или частотным показателем колебательности.

Экономичность регулирования оценивается по первоначальным капитальным затратам, связанным с созданием данной системы электропривода и по эксплуатационным расходам на электроэнергию, оцениваемым главным образом по таким показателям, как КПД и коэффициент мощности при регулировании скорости. При оценке экономической эффективности должны учитываться не только указанные факторы, но и то, что дополнительные затраты и эксплуатационные расходы на создание более совершенной системы регулирования должны окупиться повышением производительности и надежности работы установки, а также улучшением качества продукции.

Одной из главных переменных, необходимость регулирования которой диктуется технологическими требованиями, в большинстве случаев является скорость электропривода. Необходимо знать, какие механические нагрузки могут быть допустимы на валу двигателя. Поэтому одним из важнейших показателей является допустимая нагрузка. Необходимость ее оценки возникает в связи с тем, что Мс приводимого механизма в общем случае также зависит от скорости.

Допустимая нагрузка зависит от метода регулирования скорости, ограничивается нагревом двигателя, вызванным потерями энергии. Они же определяются величиной потребляемого тока. Обычно считается, что двигатель работает нормально, если при продолжительной нагрузке токи в цепях его обмоток не превышают номинального значения. В этом случае двигатель не нагревается выше допустимой температуры. Для определения допустимой нагрузки (допустимого момента) необходимо найти его величину, соответствующую номинальному току главной цепи двигателя при различных скоростях и тем самым установить зависимость Мдоп=f(w).

Весьма существенным является обеспечение соответствия закона изменения Мс и характера зависимости предельно допустимого по условиям нагрева момента двигателя от скорости Мдоп=f(w). Рациональное использование двигателя при регулировании скорости будет иметь место в том случае, когда эквивалентный момент двигателя по нагреву при изменении рабочей скорости будет меняться по такому же закону, что и Мс. При отсутствии такого совпадения двигатель будет плохо использоваться в тепловом отношении в одной части диапазона изменения скорости и может оказаться перегруженным в другой.

Момент и мощность, развиваемая двигателем, зависит от метода регулирования. Регулирование возможно при постоянстве момента и при постоянстве мощности, т. е. различаются две зоны регулирования. Зона I (см. рис. ) соответствует регулированию с постоянным моментом. Основные показатели способов регулирования координат электроприводаПри номинальном токе и постоянном потоке Основные показатели способов регулирования координат электропривода

Мощность Р2 на валу двигателя в этой зоне изменяется по линейному закону, т. е. она пропорциональна скорости Основные показатели способов регулирования координат электропривода .

Зона II соответствует регулированию с постоянной мощностью. В этом случае с увеличением скорости момент изменяется (необходимо регулировать) по закону гиперболы

Основные показатели способов регулирования координат электропривода .

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.