Теория электропривода

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Обычно двигатель с независимым возбуждением работает при Ф=const. После преобразований математическое описание процессов в ДНВ можно представить в виде следующего ур-я механической характеристики. Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Подставив сюда значение Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах , получим уравнение электромеханической характеристики. Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

В установившимся режиме Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Поэтому уравнение статических характеристик имеют вид:

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

При Uя=const и ф=const они представляют прямые, отсекающие на оси ординат величину Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах , соответствующую скорости идеального холостого хода.

Характеристика двигателя, соответствующие отсутствию в якорной цепи добавочного сопротивления при Uя =const и ф=const, являются естественными. Наклон их определяется только величинами Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицахМодуль статической жесткости механической характеристики можно найти из уравнения момента, взяв производную по скорости

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Используя понятие жесткости, уравнения статических механической и электромеханической характеристик можно представить в следующих видах:

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах ; Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах ; Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Чем выше модуль b статической естественной характеристики, тем стабильней wпри широких пределах изменения нагрузки. Другой оценкой стабильности рабочей w является статизм механической характеристики, количественной оценкой которой является номинальный перепад скорости. Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Относительный перепад скорости на естественной характеристике:

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Для двигателей средней и большой мощности составляет (1,5¸3)%.

Выше написанные уравнения достаточно точно описывают статические характеристики ДНВ, имеющих компенсационную обмотку (КО).Двигатели малой мощности и значительная часть двигателей средней мощности (<100кВт.) такой обмотки не имеют. Поэтому приведенные выше уравнения описывают естественные характеристики лишь приближенно.

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

На вид естественных механической и электромеханический характеристик значительное влияние оказывает реакция якоря, т. к. даже при наличии КО она полностью компенсируется только при номинальной нагрузке. Вследствие реакции якоря при росте нагрузки (тока) поток машины уменьшается и наоборот. В результате с ростом нагрузки (тока) момент двигателя растет не пропорционально току, а в меньшей степени, что вызывает отклонение характеристик от линейных (см. пунктирные характеристики на рис.).

В механических характеристиках из – за размагничивающего действия реакции якоря могут появляться участки с положительной жесткостью (см. “а-б” на графике). Сказывается явление опрокидывания регулирования. Это может привести к неустойчивой работе электропривода.

Реакция якоря, кроме того, уменьшает перегрузочную способность двигателя. Так, при токе, допустимому по условиям коммутации, поток двигателя снижается на10-20%, пропорциональность между Iя и М нарушается и перегрузочная способность двигателя без КО при прочих равных условиях ниже, чем у двигателей с КО. Реакция якоря неблагоприятно сказывается и на динамических свойствах эл. привода. Поэтому в двигателях без КО мощностью до 100кВт применяются стабилизирующие обмотки, размещаемые на сердечниках главных полюсов. Они включаются цепь якоря последовательно и создают небольшую МДС, компенсирующую действие реакции якоря. Но двигатели с такими обмотками нельзя применять для реверсивных эл. приводов, т. к. при изменении направления вращения ток якоря имеет противоположное направление и стабилизирующая обмотка будет усугублять действие реакции якоря, ибо ее МДС будет действовать против МДС основных полюсов.

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицахМеханические характеристики ДНВ имеет вид прямой, проходящей через II, I и IV, квадранты лишь тогда, когда они представляют зависимость w от электромагнитного момента. Если же изобразить зависимость w от момента на валу Мв, то это будет ломаная линия. При работе машины в двигательном режиме Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах , а в тормозном (генераторном) Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах . Если вычертить характеристику Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах , а затем прибавить или вычесть DМ при w=0, получим зависимость Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах - ломаная 2. При w=0 возникает скачок на величину 2DМ и скорость реального холостого хода w0р ставится меньше скорости w0 идеального холостого хода.

Часто для удобства расчетов и сравнения характеристик двигателей различной мощности уравнение механической характеристики представляют в относительных единицах. Применение их делает ненужным переход от одних единиц измерений к другим, проще сравнивать варианты расчетов, выполненных для двигателей, отличающихся по своим номинальным данным. Характеристики двигателей, различных по своим номинальным данным, становятся универсальными. За базовые величины принимаются номинальные значения Uн, Iн, Фн, Ен, Мн и т. д. За базовую единицу скорости ДНВ, АД и СД – принимается скорость w0, а для двигателей последовательного возбуждения - wн. За базовую единицу сопротивления принимается сопротивление якорной цепи, которое при неподвижном якоре и Uн ограничивает ток в якоре до Iян. Его называют номинальным сопротивлением. Схематично это можно представить так.

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицахЧисленно оно равно Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах . Напряжения, ЭДС, токи и т. д. в относительных единицах представляются следующим образом: Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах (для двигателей последовательного и смешанного возбуждения Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах ): Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах . Для получения уравнения механической характеристики ДНВ в относительных единицах разделим обе части уравнения Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах на w0 и сделаем преобразования. Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах . Т. к. у ДНВ при Ф=const МºIя, то Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах и Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

При изменении параметров двигателя, сети, или при использовании специальных схем включения характеристики двигателя будут искусственными. Так, при изменении сопротивления в якорной цепи уменьшается жесткость характеристик Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах . Семейство механических характеристик, соответствующих различным значениям Rдоб, изображено на следующем рис., причем Rд3>Rд2>Rд1. В частном случае при U=0 когда якорь замкнут на некоторое сопротивление, все характеристики пересекаются в начале координат (см. рис.). Из графиков

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

видно, что увеличение сопротивления якорной цепи вызывает уменьшение скорости двигателя. Это объясняется тем, что при этом увеличивается падение напряжения на якоре и при каждом

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

данном моменте сопротивления уменьшается ток, а следовательно и момент двигателя.

При изменении напряжения, подводимого к якорю двигателя, изменяется w0. Жесткость характеристик остается неизменной. Семейство механических характеристик, соответствующих различным напряжениям на зажимах двигателя изображено на рис. Отсюда видна возможность регулирования скорости двигателя изменением подводимого напряжения. Но для этого необходимо питать двигатель от источника регулируемого напряжения

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицахДля обеспечения оптимальных условий работы некоторых производственных механизмов в соответствие с требованиями технологического процесса иногда возникает необходимость повышения рабочей скорости сверх основной. При U=const этого можно достичь путем ослабления магнитного потока двигателя. Его ослабление вызывает увеличение w0, т. к. Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах , но одновременно уменьшается жесткость характеристик Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах . В результате меньшей жесткости характеристик будет иметь место и большее падение скорости при одном и том же значении Мс.

Если новое, уменьшенное значение потока, равно Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах , где a<1, то новое увеличенное значение скорости идеального холостого хода Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

При прежнем значении нагрузки, значит момента двигателя изменяется, ток якоря (возрастает), что видно из уравнения момента Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах т. к. уменьшается ЭДС.

Уравнение механической характеристики двигателя при ослабленном потоке имеет вид

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Для рассмотрения особенностей механических характеристик при ослабленном Ф, рассмотрим уравнение электромеханической характеристики и выражение для тока якоря.

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах ; Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах

Из него следует, что при пуске двигателя в ход, т. е. при w=0, ток якоря не зависит от Ф, а определяется лишь величиной Uи RЯ: Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах .

Следовательно, характеристики Естественные и искусственные эл. механические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в именованных и относительных единицах для всех значений Ф пересекаются в одной точке на оси абсцисс и имеют вид, изображенный на рис. Соответствующие механические характеристики для этих значений Ф приведены рядом.

Видно, что точки пересечения характеристик не совпадают. При этом при нагрузках, соответствующих значениям слева от точек пересечения, скорость двигателя возрастает, а при нагрузках соответствующих значениям справа от точек пересечения – скорость уменьшается. Это явление, как известно, называется, опрокидыванием регулирования. Причиной является то, что при неизменном Мс ослабление Ф влияет на скорость в 2-х направлениях одновременно. С одной стороны оно вызывает увеличение скорости, с другой обуславливает снижение вследствие увеличения падения напряжения из-за роста тока (последний растет из-за уменьшения ЭДС). В точках пересечения характеристик оба этих фактора уравновешивают друг друга и несмотря на ослабление потока скорость не изменяется. Обычно при нормальных нагрузках точки пересечения характеристик находятся в зоне больших токов (нагрузок), недопустимых по условиям коммутации. Однако, при значительном сопротивлении в цепи якоря или при сильно пониженном напряжении это явление может иметь место.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.