Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть
Производство кубикового льда
Свободной нишей на рынке Петербурга является производство кубикового льда для соков и Спиртных напитков. Этот проект привлекателен тем, что не требует больших инвестиций и быстро Окупается. Нашелся даже первый покупатель продукта.
Корреспондент ДП получил задание довести бизнес-идею до воплощения. Было проведено Исследование рынка, опрошены поставщики оборудования и потенциальные потребители Продукта. И те и другие загорелись возможностью участвовать в проекте. Среди потребителей Кубикового льда оказались, прежде всего, магазины, Которым Лед нужен для украшения Витрин (например, со свежей рыбой) и размещения рядом со Спиртными Напитками и соками - и как сопутствующий Товар При Продаже соков и Спиртных Напитков. Идеей закупки льда в кубиках Заинтересовались многие кейтеринговые компании, некоторые рестораны. Лед в розницу мож( т стать перспективной идеей для бизнеса. Ниша в Петербурге свободна.
ШАГ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА
Кубиковый лед продается в пластиковых упаковках. Свойства упаковки позволяют хранить лед без холодильника в течение 2 часов. В одной стандартной упаковке помещается 25 кубиков льда. Вес упаковки - 450 г.
Стоимость одной упаковки - примерно 15 рублей (от поставщиков), возможная наценка при продаже в розницу (от магазина) до 15-16 рублей.
ШАГ 2. ПОТРЕБИТЕЛИ
Кубиковый лед наиболее эффективно продавать в сетевых магазинах в отделах спиртных напитков (либо продукт можно разместить в морозильных камерах для мороженого, а в отделе спиртных напитков поместить указатели, сообщающие о местонахождении льда).
Кроме того, постоянными покупателями кубикового льда могут стать кейтеринговые компании, организующие вечеринки.
ШАГ 3. ПРОИЗВОДСТВО
Для организации производства необходимо:
♦ помещение (порядка 50 м2), ежемесячные затраты на аренду - $400-500;
♦ льдогенератор, стоимость - около $1,5 тыс.
Характеристики льдогенератора (айс-машины):
♦ производительность - 42 кг в сутки (вес одного кубика - 18 г), т. е. 92 упаковки для продажи;
♦ размеры 500 х 580 х 690 мм, для монтажа необходимы подводка холодной воды, а также отвод воды (сток 024 мм). Оснащен встроенным накопителем льда. Уровень льда поддерживается автоматически - используется воздушное охлаждение.
Покупка дополнительныхльдогенераторов (придальнейшем расширении производства):
♦ холодильная камера для хранения готового льда - около $700;
♦ мини-холодильник в автомобиль (для развозки упаковок кубикового льда в магазины) - примерно $200;
♦ бумажные двухслойные пакеты, которые способны удерживать температуру и на которые можно наносить логотип и другую рекламную информацию (компании-производители работают в Москве)
- от 1,5 рубля за один пакет.
ШАГ 4. ПЕРСОНАЛ
Первое время всю работу можно выполнять самостоятельно. Впоследствии нанять двух сотрудников. Первый будет следить за работой льдогенератора и упаковывать готовый продукт (заработная плата - $400 в месяц). Второй - водитель с собственной машиной, отвечающий за доставку продукта в магазины (заработная плата - $300 в месяц).
ШАГ 5. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА
Для формирования спроса можно организовать:
♦ Рекламную кампанию в средствах массовой информации.
♦ Промо-акции в магазинах, где продается кубиковый лед, позволяющие продемонстрировать, что напитки со льдом - это вкусно и модно.
♦ Совместную акцию по продвижению продукта, например: «При покупке трех бутылок бренди - упаковка льда в подарок».
♦ Раздавать рекламу на улицах и в магазине.