Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть
Магазин зоотоваров
В Петербурге работает более 200 зоомагазинов и Торговых Точек, не считая специализированных Отделов универсамов. Хотя конкуренция в этом виде бизнеса высокая, есть районы, в которых Ощущается недостаток специализированных магазинов и ларьков с зоотоварами. С другой Стороны, магазин может пробиться на рынок, заняв свою узкую нишу, - например, сделать ставку На эксклюзивный живой товар: продавать редких рыбок или животных.
ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ
Процедура открытия зоомагазина начинается с регистрации предприятия - ИП или ООО.
В графе «сфера деятельности» стоит записать не только розничную торговлю, но и оказание услуг Населению - сюда входит консультационная деятельность, выездная Торговля. «Это пригодится, Если покупатель захочет не Просто купить Аквариум, но и закажет его доставку, установку и Обустройство», - Говорит Директор магазина «Амазонка» Ирина Игнатьева.
Размещение магазина - очень важный Вопрос. Иногда магазинчик, расположенный где-нибудь в Спальном районе, дает большой доход, Который Перекрывает доход магазинов в центре города. Главное, что Нужно Предусмотреть, - отсутствие рядом конкурентов, которые ТОРГУЮТ Тем же Набором товаров. Например, перспективны Пригороды Петербурга и районные центры Ленобласти: Колпино, Всеволожск, Пушкин, Ломоносов. Минимальная площадь - от 16 м2.
«Выручка будет расти в зависимости от площади магазина, но только в том случае, если вы Сможете обеспечить достаточный ассортимент», - советует Ирина Игнатьева.
Для торговли товаром, подлежащим лицензированию (живыми кормами, кормами для собак и Кошек, вакцинами и др.), необходимо получать лицензию. Не требуется лицензии для продажи Амуниции, аквариумов и др. Справки на животных должны быть обязательно, нужно следить за Правильностью их оформления, поскольку нередко требования меняются.
ШАГ 2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ
Для того чтобы начать дело, Нужно Как Минимум $10-20 тыс. Окупаемость в среднем - 1,5-2 года.
При товарообороте в 90 тыс. рублей в месяц прибыль может составить примерно 20 тыс. рублей.
Успех зоомагазина во многом зависит от выбранной специализации и ассортимента Продукции. Наибольшую прибыль Приносят Товары собачье-кошачьего ассортимента, однако здесь очень Велика конкуренция. В последние 5 лет стала Приносить Прибыль аквариумистика.
«Например, мы не занимаемся кормами для кошек и собак. В районе станции метро "Горьковская", Где мы располагаемся, находится еще четыре магазина, которые торгуют подобной продукцией. Мы решили не конкурировать с ними и заняли свою нишу - специализируемся на рыбках, в том Числе на редких, которых нет в других магазинах, и на аквариумах. Также мы торгуем кормами и Ветпрепаратами для рыб, оборудованием для аквариумов и др. Я занималась рыбками больше 10 Лет, в этом деле у меня большой опыт и хорошая репутация. Поэтому к нам приезжают не только Покупатели со всего Петербурга, но и из других городов России», - говорит Ирина Игнатьева.
В Петербурге около 20 крупных оптовых Фирм, торгующих зоотоварами, - «Агидис», «Биосфера», «Джина», «Золотая рыбка», «Живой уголок» и др.
«Я советую не останавливаться на товарах одной Фирмы, лучше покупать Продукцию в Разных Фирмах, так как есть возможность выбирать, где дешевле. Для заключения крепких связей Директору лучше ездить к оптовикам самому, - Говорит Виктор Головцев, заместитель директора Магазина «Амазонка». - Многие оптовые Фирмы, К Сожалению, доставляют товар довольно плохо: могут Не доложить товар, затянуть Сроки Выполнения заказа».
ФАКТЫ
Товары зоомагазина, пользующиеся Спросом.
- Корма для собак.
- Корма для кошек.
- Наполнители для кошачьих туалетов.
- Средства от насекомых и клешей (в том числе ошейники).
- Шампуни для животных.
- «Косточки» и другие лакомства, игрушки.
- Амуниция для собак.
- Переноски для кошек, клетки и др.
Законом установлено, что в штате зоомагазина обязательно должен быть ветврач только в том Случае, если зоомагазин продает ветпрепараты. Если магазин торгует только кормами и Аксессуарами для животных, ветврач не обязателен.
Он может либо постоянно присутствовать как продавец или находиться на приеме в магазине. При Этом хорошо бы уведомить покупателей о часах приема ветврача. «Престиж магазина от этого Только растет, - считает Ирина Игнатьева. - Найти такого сотрудника не проблема, сейчас Ветврачей больше, чем спрос на них».
Как минимум магазин должен иметь две смены продавцов по два человека. «Подбор кадров - Один из самых ответственных моментов в этом виде бизнеса. От их квалификации, знания зависит Очень многое, - отмечает Ирина Игнатьева. - Продавец должен хорошо разбираться в продукции, Которую продает, при необходимости дать совет. Иногда в ущерб себе можно порекомендовать Покупателю не Дорогой, а более дешевый ветпрепарат, Который Будет не хуже. Покупатель Останется доволен и, поняв, что вы что-то в данном деле понимаете, придет сюда и в следующий Раз. В среднем по Городу Зарплата продавца в зоомагазине - $300-400. Как правило, людей Привлекает удобный график работы - неделя через неделю или два дня через два».
«Хорошо, если директор магазина периодически сам работает как продавец. Я встаю за прилавок Достаточно часто, это позволяет всегда быть в курсе того, что хотят покупатели, - Говорит Ирина Игнатьева. - Обязательно надо выделить часть товара для дегустации. Пусть стоит Килограммовый пакет с кормом. Хозяин даст попробовать своему коту или собаке и решит, Покупать товар или нет».
На этом виде бизнеса сильно сказывается сезонность. Спад продаж отмечается в летнее время и В новогодние праздники. «Но зообизнес - дело тонкое. Как-то привез шиншиллу - мы продали ее Буквально на следующий день, я привез еще одну - тоже сразу ушла. Привез сразу две
Шиншиллы, и они зависли надолго, хотя был сезон», - говорит Виктор Головцев.
Большое значение имеет оформление магазина. Когда покупатель заходит в магазин, он должен Точно определить его специфику.
«Нужно Так оформить магазин, чтобы человеку было сразу понятно. У нас, например, магазин Оформлен в сине-черной гамме, на этом Фоне Хорошо смотрятся Рыбки. Также надо оформить Отдельную Витрину С товарами для кошек, отдельную - для собак. Хорошо Разместить на стенах, Прилавках наглядную и справочную информацию, даже карикатуры и др.
«Это привлекает внимание и нередко предупреждает вопросы посетителей, - считает Ирина Игнатьева. - Например, посетители часто спрашивают про пираний, хотя редко кто их покупает. Поэтому мы не держим этих рыб в аквариумах, но на стенке у нас висит фотография этого Хищника, коротенькая справка о нем. Это дает возможность, с одной стороны, удовлетворить Интерес посетителей, с другой - не упустить клиента, который захочет пиранью приобрести. У нас Также есть целые альбомы с фотографиями рыб, водных растений, аквариумов и др., которые мы Продаем под заказ».
Продвинуть Магазин можно с помощью небольших, но заметных в вашем районе рекламных акций.
«Любую чистку аквариума в зоомагазине можно превратить в рекламную акцию, - делится опытом Ирина Игнатьева. - Многие, например, не заводят аквариум, потому что боятся, что не Смогут Ухаживать за ним. А владельцы аквариумов тоже не всегда знают о новинках. Хорошо Устраивать Регулярные рекламные акции с использованием нового оборудования. Я, к примеру, регулярно Чищу аквариум с помощью какого - либо нового приспособления - Пусть Посетители Посмотрят. Из Десяти человек примерно половина затем покупает это устройство».
В магазине обязательно должен висеть список товаров, которые согласно закону возврату не Подлежат.
«Можно вывесить объявление примерно такого содержания: "Магазин является частной Собственностью, и вам может быть отказано в обслуживании без объяснения причин". Например, Однажды мы отказались продавать хомячков девочкам. Мы узнали, что они покупают животных, Чтобы поиздеваться над ними. Нужно уметь оградить людей от бездумных покупок», - считает Ирина Игнатьева.
■ 2 Минимальные расходы на открытие зоомагазина площадью 20 м :
♦ Аренда - от $2 тыс. в месяц.
♦ Оборудование магазина (Витрины, Холодильники и др.) - от $7 тыс.
♦ Зарплата (директор, бухгалтер, четыре продавца) - от $2 тыс.
♦ Закупка товара - от $5 тыс.
Итого: от $16 тыс.