Кузнечная сварка
Кромки свариваемых деталей нагревают в специальных печах-горнах до требуемой температуры, а затем при помощи ударного механического воздействия соединяют между собой. Если для соединения деталей используют механические прессы, а для нагрева — все ранее перечисленные способы термического воздействия, то такой вид сварки называют прессовым.
Контактная сварка
Соединяемые детали сдавливают между собой, а тепло для сварки получают при прохождении электрического тока через контактную часть деталей. В зависимости от размеров контактной части свариваемых деталей различают точечную, стыковую, шовную и рельефную контактную сварку. Этот вид получил одно из ведущих мест в машиностроении, так как является наиболее экономичным и производительным. Контактная сварка легче всего поддается механизации и автоматизации, где механические роботы заменяют человека со сварочным электродо - держателем. '
Сварку деталей получают за счет диффузии атомов из одной детали в другую, возникающей при относительно небольшом’ длительном нагреве и пластической деформации, получающейся от механического давления.
В этом классе сварки соединение поверхностей осуществляется механическим воздействием (давление, трение, взрыв и т. д.) без использования внешнего источника тепла.
Нагрев свариваемых деталей получают за счет сил трения, возникающих при вращении деталей относительно друг друга и одновременном сдавливании их между собой.