В Украине вырастает поколение критичных потребителей
13 июня в Киеве поздравляли фаворитов конкурса молодежного потребительского тестирования «Молодежь тестирует качество: новое поколение критичных потребителей». Конкурс уже 5-ый год попорядку проводит Институт информационных технологий и средств обучения АПН Украины вместе с БО «Центр потребительских инициатив» при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Государственной академии педагогических наук Украины. Постоянными партнерами конкурса являются торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома» и ТМ «Шостка».
В этом году на конкурс поступило более 200 личных и групповых работ от 2500 участников. Молодых исследователей тревожило качество товаров, которые малыши потребляют раз в день: сладкие газированные напитки, хлебобулочные изделия, йогурты, молоко и продукты из молока, также домашняя техника, школьные принадлежности.
— Работы полностью разной темы — от традиционного тестирования товаров питания к новым темам — денежные услуги, услуги операторов кабельного телевидения, интернет-провайдеров, — делится впечатлениями член жюри, директор лаборатории Центра независящих экспертиз «Тест» Нина Кильдий. — Конкурс дает молодежи возможность провести собственное исследование, действовать с полезностью для общества и показать вес потребительской темы. Это интенсивно сформировывает молодую личность.
— Сейчас эти малыши — критичные потребители, а в дальнейшем — они будут строить рыночные дела, потому очень принципиально, чтоб в собственной деятельности они всегда учитывали интересы потребителя, — ведает о партнерстве исполнительный директор сети «Фокстрот. Техника для дома», член жюри конкурса Вячеслав Поврозник. — Поддерживая конкурс, мы воспитываем для себя помощников, ведь раз в день работаем над улучшением свойства обслуживания, строим длительные дела и всегда реагируем на запросы относительно случаев, где в центре внимания — интересы потребителя. То, что молодежь осознает вес этой работы, подтверждает таковой факт: в феврале, ко Деньку прав потребителей, всеукраинское движение «Молодежь за права потребителей» на V консумерском фестивале «Время действовать!» именовал торговую сеть «Фокстрот. Техника для дома» «Любимым магазином студентов».
Собственных героев именовал и конкурс «Молодежь тестирует качество: новое поколение критичных потребителей». Диплом за 1-ое место в конкурсе получила Ира Перекупко и Мария Некрасова из Киева, который исследовали резиновые перчатки. 2-ое место заняли исследователи мыльных пузырей — шестиклассники "Специального учебно-воспитательного комплекса I-II ступеней № 2" из Харькова. Марина Глайборода за основательный подход к исследованию денежных услуг российских банков заняла третье место. Еще 10 работ школьников из Запорожья, Северодонецка, Житомира, Крыма, Белгород-Днестровского и других городов Украины получили дипломы в номинации «За потребительскую требовательность». «Фокстроту» посреди их в особенности приглянулась работа Олега Тимченко и Богдана Синенко, которые изучили безопасность малышей на дороге в родном Кировограде. Девятиклассники пришли к выводу: нас обучили правилам безопасности, но не сделали неопасной дороги. Такая проактивность ребят созвучна очередной идее «Фокстрота» — соц проекту «Школа безопасности» под лозунгом: «Комфортно там, где неопасно!». Проект призван обучить школьников правилам неопасного поведения и содействует профилактике травматизма малышей в непроизводственной сфере.
Справка: Конкурс «Молодежь тестирует качество» проводился с апреля по май 2013 и имел целью повысить осведомленность школьной молодежи в возрасте от 12 до 17 лет (учащиеся 7-11-х классов) по вопросам реализации прав потребителей, умение ориентироваться в современном рынке продуктов и услуг, воспитание потребительской культуры, штатской позиции и понимания своей роли в повышении свойства жизни в контексте европейских эталонов. Жюри конкурса состояло из профессионалов из Научно-исследовательского центра независящих потребительских экспертиз «Тест» и преподавателей, Всеукраинской Федерации потребителей «Пульс», представителей Министерства образования и науки Украины, Института информационных технологий и средств обучения Государственной академии педагогических наук Украины, профессионалов по связям с общественностью Группы компаний «ФОКСТРОТ», ТМ «Фокстрот. Техника для дома » и ТМ «Шостка».
Потребительское образование существует в Украине уже 6-ой год попорядку благодаря школьному курсу «Основы потребительских знаний», который был разработан в рамках партнерства Министерства образования и науки Украины и Совместного проекта ЕС и ПРООН «Сообщество потребителей и публичные объединения». На данный момент курс преподается более чем в 2000 общеобразовательных учебных заведений.
Торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является фаворитом * рынка Украины в секторе розничных продаж электроники и домашней техники и владельцем титула «Национальная торговая марка»по рейтингу «Человек года — 2012». Программка лояльности потребителей к ТМ «Фокстрот. Техника для дома» работает с 2006 года и насчитывает около 4 миллионов потребителей, а познание бренда «Фокстрот» украинцами составляет — 100% **. 1-ый магазин торговой сети был открыт в 1994 году, и по состоянию на июль 2013 г. в Украине насчитывается 226 гипермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома ». Магазины представлены в 112 областных и районных центрах Украины, при всем этом их общая торговая площадь составляет более 200 000 кв. г. Согласно рейтингу, составленному аудиторской компанией Deloitte & Touche в 2012 году, торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» заходит в число 500 огромнейших компаний Центральной и Восточной Европы. Объем продаж сети за 2011-12 денежный год составил более 7.17 млрд гривен. С 2010 года торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является членом-участником «Euronics» наибольшей закупочной группы электроники и домашней техники, представленной в 30 странах Европы.
* По данным GFK, 2012
** По данным Advanter Group, 2012