Потенциал Твери для девелопмента торговой недвижимости
Тверь cнаселением в 408 тыс. обитателей является большим фабричным, научным и культурным центром, весомым транспортным узлом. Город занимает прибыльное географическое положение меж Москвой и Санкт-Петербургом, обладает развитой транспортной инфраструктурой, неплохим кадровым и фабричным потенциалом, сильной энергетической базой. Это позволяет удачно завлекать инвестиции в индустрия, сельское хозяйство, туризм и социальную сферу.
Рынок торговой недвижимости Твери довольно развит, но не перенасыщен. По оценкам LCMC, в городке действуют 26 торговых центров и супермаркетов. Суммарная торговая площадь данных объектов составляет 230350 кв. м, либо 560 кв. м на тыщу обитателей. В интернациональной практике консалтинга рынок считается насыщенным в этом случае, когда показатель обеспеченности торговыми площадями добивается отметки в 700-800 кв. м. на тыщу обитателей. Не считая того, качество представленных на рынке Твери объектов часто ниже эталонов, а проекты федерального уровня в городке пока не представлены.
«До этого времени большая часть торговых комплексов находится в состоянии развития, соответствующем для 90-х годов. В Москве и Санкт-Петербурге толика таких объектов стремится к нулю. Невзирая на возникновение значимого количества новых торговых площадей, городку есть еще куда развиваться», — отмечает управляющий директор LCMCЕвгений Каур.
Данные исследования свидетельствуют о том, что у Твери есть потенциал для развития торговой недвижимости. Среднемесячная зарплата населения городка безпрерывно вырастает (8724 руб. в 2005 году и 22773 руб. в 2011), возрастает покупательская способность, а главное потребность в высококачественных торговых центрах. В наиблежайшие 2-3 года данная тенденция сохранится. В таком регионе, как Тверь, с относительно высочайшим уровнем доходов по сопоставлению с нестоличными соседями, все есть способности для надежного инвестирования в строительство новых торговых площадей.
Справка о LCMC:
London Consulting & Management Company | LCMC вышла на русский рынок недвижимости сначала 2005 года. Стратегия компании нацелена на работу с русским регионами.
Сейчас LCMC — это управляющая компания полного цикла, выполняющая весь комплекс работ по сопровождению девелопмента: от разработки концепции проекта до ее следующего перевоплощения в функционирующий объект, способный приносить запланированную прибыль собственнику. В портфолио компании 189 проектов в 56 городках.