Судовые паропроизводящие установки
Секционные горизонтальные водотрубные котлы
У водотрубных котлов секционного типа классификационным отличительным признаком является наклон труб к горизонту, Секционные котлы относятся к водотрубным котлам горизонтального типа и имеют следующую конструкцию (рис, 6):
К нижней части парового коллектора посредством коротких патрубков присоединен ряд водяных камер, Передняя и задняя камеры вместе с соединяющими их прямыми испарительными трубами образуют секцию котла, Количество секций парообразующей части определяется паропроизводительностью котла и длиной парового коллектора, Вода, поступающая из парового коллектора в передние камеры, распределяется по трубам секции, где от воздействия горячих газов частично
1 - паровой коллектор; 2 - патрубок;
3 - испарительные трубы;
4 - форсунка; 5 - ВНУ; 6 - топка;
7 - пароотводящая труба;
ПК - передняя камера; ЗК - задняя камера; Т - подача топлива;
В - подача воздуха;
ДГ - отвод дымовых газов;
Опв - подача питательной воды;
Б - отбор пара из котла,
Рис. 6. Схема водотрубного горизонтального секционного котла
Превращается в пар, Пароводяная смесь собирается в задней камере и по пароотводящей трубе поступает в паровой коллектор, Для облегчения выхода пароводяной смеси испарительные трубы устанавливают под углом не менее 15° к горизонту,
Секционные котлы, оснащенные пароперегревателем, располагаемым в газоходе котла, позволяют отбирать как насыщенный, так и перегретый пар; оснащенные экономайзером - производить предварительный подогрев питательной воды; оснащенные воздухоподогревателем - осуществлять подогрев воздуха перед подачей его в топку, Применение этих дополнительных поверхностей нагрева повЫшАет экономичность котла и снижает потери теплоты,
Секционные горизонтальные водотрубные котлы с ЕЦ широко использовались в качестве главных в середине прошлого века, но из-за своих недостатков: малой надежности, сложности в эксплуатации,
Жесткости конструкции, малой степени экранирования топочного пространства, в качестве главных паровых котлов уже не применяются и используются в редких случаях в качестве вспомогательных на отдельных типах судов,