Строительные машины и оборудование
Оборудование для сварки арматурных конструкций
Соединение пересекающихся арматурных стержней и наращивание их длины производятся сваркой с помощью специальных машин для стыковой и точечной сварки, обеспечивающих большую производительность и высокое качество сварки.
В стыковых сварочных машинах электрический ток большой силы подают к свариваемым стержням, концы которых при соприкосновении замыкают электрическую цепь, разогреваются до пластически жидкого состояния и при осевом сжатии свариваются. Осевое сжатие свариваемых стержней в зависимости от их диаметра может быть рычажно-ручным, рычажно-пневматическим и с помощью гидроцилиндров. На рис. 16.8 дана стыковая сварочная машина, применяемая при небольших объемах работ. Она состоит из станины 4, изолированной подвижной каретки 6, токо - проводящих плит 3, контактных зажимов 2 для свариваемых стержней 1, осадочного рычага5, трансформатора 7с первичной 8
И вторичной 10 обмотками, устройства 9 для регулирования силы" электрического тока переключением витков первичной обмотки и? [і токопроводящих медных шин 11.
Для точечной сварки крестообразно расположенных стержней^ арматуры применяют контактные точечные машины, принцип действия которых заключается в сжатии стержней электродами, через которые пропускают электрический ток. Благодаря большому"
•1Г ■17' |
Рис. 16.9. Стационарная одноточечная сварочная машина |
Рис. 16.8. Стыковая сварочная машина |
Сопротивлению в точке контакта цилиндрических поверхностей' выделяется теплота, разогревающая место контакта до плавления металла и сварки стержней при их сжатии. Машины точечно» сварки бывают одно - и многоточечными. Сжатие свариваемых стержней производится с помощью пневматических или пневмо- гидравлических устройств. Одноточечные контактно-сварочные машины бывают стационарными, передвижными и подвесными.
Стационарная одноточечная сварочная машина (рис. 16.9) состоит из корпуса 14, обшитого листовой сталью 1, трансформаторов 16, переключателя ступеней 17, контактора 18, электродов & с электрододержателями 4, токопроводящих шин 15 и шлангов 2 охлаждающей жидкости, поступающей от крана 20. Опусканиег нажатие и подъем верхнего электрода обеспечивает пневмосисте - ма с цилиндром 6, манометром 12, редуктором 13, электропневматическим клапансш 10, лубрикатором 11 и дросселирующим клапаном 8, ^смягчающим удар электрода при его, опускании на ар-
члатурные стержни. В цилиндре на общем штоке укреплены два аюршня, из которых нижний служит для перемещения электрода, а верхний ограничивает ход электродов и регулирует их ход соответствующей установкой гаек 7. Ручной кран 5 подъема верхнего электрода, выключатель 9 для подготовки машины к работе, - спускной воздушный вентиль 19 и пусковая переносная педаль 21 обеспечивают работу машины как в неавтоматическом, так и в автоматическом режиме.
Многоточечные контактно-сварочные машины представляют собой высокопроизводительные автоматические и полуавтоматические многоэлектродные устройства, применяемые для массового производства плоских и пространственных каркасов и сеток. Машина для автоматической сварки плоских арматурных каркасов •состоит из станины 1 (рис. 16.10), пневмогидравлических преобразователей 2, обеспечивающих сжатие электродов, скобы 3 с электрододержателями, механизма 4 подачи поперечных стержней - из бункера, трех сварочных трансформаторов 5, каретки 6 для ^перемещения каркаса на шаг, переключателя ступеней 7, амортизирующего устройства 8, направляющего устройства 9 для готового каркаса, крана 10 для подвода сжатого воздуха и пульта управления 11. К каждому сварочному трансформатору подклю-
г
Чается два электрода. Механизмы машины обеспечивают в необходимой последовательности подачу под сварочные электроды»" ) поперечных стержней на продольные и сварку в точках пересечения стержней и перемещение каркаса в продольном направлении - на заданный шаг. Стержни к машине подают предварительно» очищенными, выправленными и нарезанными.