Погиб узнаваемый писатель Сидни Шелдон
В США скончался узнаваемый писатель Сидни Шелдон. По сообщениям СМИ, он погиб в возрасте 89 лет от осложнений после пневмонии в мед центре имени Эйзенхауэра в Ранчо Мираж.
Сидни Шелдон родился 17 февраля 1917 года в Чикаго. Он был олицетворением южноамериканского массового романа. Его книжки, написанные в модном на данный момент жанре "экшен", в свое время стали фактически "первопроходчиками". Свое внимание Шелдон сосредотачивает в главном, на дамских нравах: мощная, прекрасная, способная преодолевать бессчетные препятствия, которые готовит сюжет - это основная героиня его книжек. Свое амплуа писатель разъясняет так: "Мужчины недостаточно уважают дам. И я думаю, что пришло время поменять сложившуюся ситуацию. Я люблю дам и терпеть не могу прозвище "глуповатая блондиночка". Если дама хороша собой, то это еще не означает, что она тупая. Я показываю способных дам, не уступающих мужикам по своим деловым качествам, да и не забывающих о собственной женственности. Моя мать была таковой. Моя 1-ая супруга Джорджи относилась к такому типу дам. И моя сегоднящая супруга Александра из той же породы."
Отвечая на вопрос, почему его романы изобилуют злодеяниями, Шелдон отвечал очень оригинально: "Мои праотцы - российские. Потому я вижу, чувствую драму. Я знаю, что снутри меня есть некоторая сердцевина насилия. Я чувствую, что способен убивать. Мои романы, в каких я описываю злодеяния, помогают мне освободиться от враждебности. Вы понимаете, у меня есть теория: если б в мире не было писателей, то было бы еще больше убийц, насильников и поджигателей!"
Путь к успеху Шелдон обрисовал в автобиографическом романе "Оборотная сторона меня": "Мечтая стать сценаристом, я полетел из Чикаго в Лос-Анджелес. Родителям я обещал возвратиться через три недели, если не найду работу: шел 1934 год, время Величавой американской депрессии. Я побывал у ворот восьми больших киностудий, повторяя сторожам одно и то же: "Я Сидни Шелдон, желаю быть сценаристом. С кем я могу побеседовать?" Ответы, которые я слышал, не отличались многообразием: "Ни с кем!" Узнав, что вечно занятым продюсерам необходимы "читатели сценариев", я написал "синопсис" к роману Стейнбека "О мышах и людях" и послал на все студии. Через три денька я получил работу на Universal Studios за 17 баксов в неделю. В свободное время совместно с напарником Беном Робертсом мы придумывали и пробовали реализовать наши собственные сценарии. На 5-ый раз нам подфартило".
"Если б я не стал общепризнанным писателем, я бы стал непризнанным писателем, но я бы все равно писал", - признавался Шелдон в интервью... Кстати, в отличие от других писателей он фактически не писал своими руками, надиктовывая свои романы стенографистке - до 50 страничек в денек. На последующий денек он принимался за редактирование текста и так до того времени, пока не наберется 1200-1500 машинописных страничек.
При всем этом, он признавался, что время от времени переписывал книжку 12-15 раз, а в один прекрасный момент издержал на переписывание целый год.
Шелдон отлично ощущал собственного читателя: до того, как обратиться к литературе, еще в 40-х годах он придумывал сценарии для бродвейских постановок и на этом заработал большую популярность и исследовал вкусы. Кстати, мюзикл "Рыжеватая", поставленный по сценарию Шелдона, удостоился премии Tone.
С 1963 года Шелдон начал писать сценарии сериалов, благодаря которым достигнул неописуемой популярности. За "Шоу Патти Дюка" (1963-1966) и "Мечта о Дженни" (1967-1970) он получил заслуги "Эмми". 1-ый же размещенный роман Шелдона - "Оголенное лицо" - в 1970 году приносит ему премию Эдгара По. Следующие романы также сходу попадали в списки бестселлеров: суммарный тираж его произведений, по неким сведениям, приближается к 300 миллионам экземпляров.