Киберсквоттеры серьезно увлеклись рекламой
Домены сегодня перевоплотился в ходовой продукт. Но, в отличие от 90-х, когда их брали с целью предстоящей перепродажи, на данный момент покупки нередко совершаются для генерации прибыли от рекламы. Специфичным делом занимаются так именуемые «доменные агрегаторы», другими словами фирмы-собиратели доменов. Они регистрируют тыщи доменов с неплохими наименованиями, к примеру, mutualfunds.com либо videocamera.com, а потом заполняют их маркетинговыми ссылками с оплатой за каждый переход. На одной страничке — сотки маркетинговых ссылок от Гугл и Яху. Случайному гостю такового ресурса не остается ничего другого, не считая как надавить на одну из их — и тем принести доход свежеиспеченным предпринимателям.
В течение многих лет торговля доменами числилась неэтичным делом, который был связан с киберсквоттингом. Сейчас ситуация поменялась. «Тот факт, что скупкой доменов сейчас занимаются не личные лица, а компании, гласит о юридической правомочности этого бизнеса», — гласит Мэтт Бентли, исполнительный директор доменного брокера Sedo.com, не так давно продавшего website.com за $750 тыс.
Бизнес доменных агрегаторов вырос до таких масштабов, что он завлекает даже суровых инвесторов. К примеру, не так давно доменный агрегатор Internet REIT LP привлек $250 млн венчурных инвестиций, докладывает Вебпланета со ссылкой на Wall Street Journal. Инвесторов можно осознать, ведь сайты-пустышки генерируют большие средства.
По оценкам Susquehanna Financial Group, все сайты-пустышки принесут своим создателям в этом году в общей трудности от $400 млн до $600 млн. А в будущем году эта цифра может добиться $1 миллиардов. При всем этом весь рынок онлайновой рекламы в этом году вырос с $15 миллиардов до $21 миллиардов.
На рынке «нового киберсквоттинга» есть свои общепризнанные авторитеты. Несколько компаний уже собрали портфель из сотен тыщ симпатичных доменов.
Хьюстонская компания Internet REIT, открытая в прошедшем году, стремительно прибрала к рукам несколько 10-ов тыщ доменов, включая mutualfunds.com, bachelor.com и consulting.com — за последний из их компания не так давно заплатила $181 тыс. на аукционе. Основным инвесторов этой личной компании является вкладывательная компания Jacobson Family Investments. Президент и сооснователь Internet REIT — узнаваемый киберсквоттер Марк Острофски (Marc Ostrofsky). Его наибольшим фуррором была покупка в 1995 г. домена business.com за $150 тыс. и перепродажа его 4-мя годами позднее за $7,5 млн. Вместе с перепродажей доменов, на данный момент принципиальным источником дохода для Internet REIT является роль в программке «Google AdSense для доменов».
Эта маркетинговая программка предназначена специально для запаркованных доменов с прекрасными наименованиями, которые генерируют более 750 тыс. хитов за месяц. Невзирая на то, что эти веб-сайты состоят полностью из рекламы, компания Гугл не исключает их из поискового индекса, а напротив — разделяет с обладателями полученную прибыль.
Узнаваемый доменный аггрегатор BuyDomains Holdings Inc. из Массачусетса имеет в собственном ранце около полумиллиона доменов, в том числе jobfinder.com и travelchoices.com. Все сайты-пустышки в сильной маркетинговой сети выстроены в 90 направленных на определенную тематику «вертикалей», таких как музыка, деньги и путешествия. Не так давно долю в этой компании заполучил венчурный фонд Highland Capital Partners.
Очередной большой доменный агрегатор — компания Marchex Inc., владеющая более 200 тыс. доменов. Годом ранее эта компания заплатила $164 млн за пакет из более чем 100 тыс. доменов, купив его у компании Name Development Ltd. Так она стала обладателем в том числе таких не плохих имен как debts.com и camcorders.com, также многих веб-сайтов с почтовым индексом, вроде 90210.com. В III кв. 2005 г. доход от маркетинговых показов в сети составил $7,7 млн, что превосходит результаты предшествующего квартала ($6,4 млн).
Трансформация рынка породила целую промышленность «парковки» доменов. Услуги по парковке (другими словами по размещению контекстной рекламы на принадлежащем компании веб-сайте) предоставляются разными фирмами, к примеру, Kanoodle.com либо TrafficClub.com (принадлежит DomainSystems).
Возможность прибыльно «запарковать» свою собственность содействовала росту цен на рынке доменов. Так, вышеупомянутый брокер Sedo.com за 10 месяцев этого года продал доменов на $17 млн — вдвое больше, чем в прошедшем году, и практически в 5 раз больше, чем в 2003 г. Брокер работает за комиссию в 10%.
Другой брокер Afternic продал в этом году доменов на $4,9 млн, тогда как за весь прошедший год — всего на $2,2 млн, а в позапрошлом году — наименее чем на $1 млн.
Получив новые источн
ики дохода, киберсквоттеры сейчас еще активнее регистрируют новые доменные имена. По оценке VeriSign, около 10% всех новых доменов отдаются под маркетинговые «пустышки», но по сути это количество возможно окажется еще больше.
Источник - Инфоцентр RU-CENTER - http://info.nic.ru