Для чего приобретают самые дорогие домены?
Только 30 из ТОП-100 самых дорогих доменов, проданных в 2006 году, употребляются по предназначению, 9 не делегированы, а большая половина употребляется в маркетинговых целях, подсчитали спецы Daily Domainer News.
Домен Diamond.com, приобретенный за $7,5 млн, адресует на веб-сайт, посвященный украшениям. Домен Vodka.com, приобретенный в декабре 2006 года за $3 млн обладателем "Российского эталона", на данный момент перенаправляет юзеров на другой домен - russianstandard.com. Проданный за $1,5 млн домен Cameras.com служит для отображения платных ссылок на ресурсы, посвященные фотоаппаратам.
Управляющий отдела по связям с общественностью компании RU-CENTER Андрей Воробьев считает, что часто вложение в самые дорогие домены инвесторы делают с целью в предстоящем перепродать их еще дороже и использовать их в качестве уникального адреса собственного интернет-ресурса они не собираются. Исключением из правил станет домен Sex.com, который был выкуплен за $12 млн (по другим данным – за $14млн) компанией Escom. Основоположник империи Playboy Хью Хефнер, который управляет доменом, планирует использовать Sex.com для публикации фото и видео эротического содержания. На Sex.com уже отыскали пристанище проекты Spice TV Jukebox, Club Jenna, Naughty Amateur Home Videos, Spice VOD и т.д.
За всю историю существования вторичного рынка доменов было зафиксировано всего несколько 10-ов миллионных продаж. Одним из первых доменом, проданных за баснословные средства, стал в 1999 году домен Business.com. Тогда сумма сделки достигнула рекордных $7,5 млн. В 2000 году домены Korea.com и AsSeenOnTV.com были проданы за $5 млн каждый. В последние годы цена огромнейших сделок на вторичном рынке доменов изредка превосходит $3 млн.