СПРАВОЧНИК ФОТОЛЮБИТЕЛЯ

ЭКСПОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ

Сущность экспонометрического контроля освещения заключается в измерении светотехнических характерис­тик освещенного объекта фотографирования. При помо­щи таблиц или калькулятора, связывающих измеренную световую величину с характеристиками оптики, свойст­вами светочувствительного слоя и выдержкой, опреде­ляется значение выдержки и относительного отверстия (диафрагмы).

Нормальным негативом принято считать такой, у ко­торого все яркости элементов объекта съемки воспроиз­ведены в правильном соотношении с почернениями. Вы­полнение этого требования возможно лишь в том случае, если интервал яркостей объекта равен или меньше фо­тографической широты светочувствительного слоя, или, точнее, когда десятичный логарифм отношения макси­мальной яркости объекта к минимальной равен или меньше фотографической широты светочувствительного

Интервал яркостей

Объект съемки

Отношение

Уел. ед.

Пейзаж без переднего плана при рассеянном свете в пас­мурный день

1 : 5—1 5 10

0,7—1,0

То же, при прямом солнеч­ном свете

1 : 10—1 : 30

1,0—1,5

То же, против света

1 : 20—1 : 40

1,3—1,6

Пейзаж с передним планом при прямом солнечном свете

1 : 20—1 :60

1,3-1,8

Пейзаж с очень темным пе­редним планом при солнечном свете

1 : 100—1 і 300

2,0—2,5

Пейзаж с дневным солнцем в кадре

1 :2000000

6,3

Городской пейзаж без перед­него плана при солнечном свете

1 : 10—1 ! 40

1,0—1,6

Узкие затемненные улицы с отдельными зданиями, осве­щенные солнцем

1 : 100—1 : 500

2,0—2,7

Здания темные на фоне неба

1 :100—15 200

2,0—2,3

Темные проемы и арки с яр­ко освещенными солнцем фо­нами

1 : 1000—1110000

3,0-4,0

Группа в солнечный день в вависимости от направления света

1 : 20—1 ! 300

1,3—2,5

Группа в пасмурный день

1 :10—15 60

1,0—1,8

Человек на фоне открытого пейзажа при солнечном осве­щении

1 : 10—1 ! 100

1,0—2,0

Внутренний вид светлой ком­наты, снимаемой против окон, без подсветки

1: 100—1 * 500

2,0—2,2

Внутренний вид темной ком­наты, снимаемой против ярко освещенных окон, без под­светки

1 :100000

до 5,0

слоя. Значения фотографической широты обычных чер­но-белых негативных фотопленок при нормальном про­явлении составляют 1,5—1,8 уел. ед. (1 : 30, 1 : 60 в ариф­метическом выражении). Интервалы яркостей могут иметь значительно большие значения. Они приведены в табл. 18.

При съемке объектов с большим интервалом ярко­стей решение экспонометрических задач сводится к под­бору таких значений относительного отверстия объекти­ва и выдержки, при которых в пределы практической фотографической широты светочувствительного материа­ла укладываются яркости наиболее важных элементов объекта.

Степень почернения проявленного негативного изо­бражения характеризуется довольно сложной взаимо­зависимостью ряда факторов. В определенных пределах при заданных условиях проявления степень почернения прямо пропорциональна светочувствительности негатив­ного материала (S) и экспозиции (Я),.представляющей собой произведение освещенности (Е) светочувствитель­ного слоя на выдержку (t). Оптическая плотность (D) почернения при тех же условиях прямо пропорциональ­на десятичному логарифму экспозиции D~lg#. Осве­щенность светочувствительного слоя и величина выдерж­ки являются теми факторами, на которые фотограф может воздействовать. Освещенность светочувствитель­ного слоя можно изменить, изменяя относительное от­верстие объектива или яркость объекта съемки либо используя светофильтры.

СПРАВОЧНИК ФОТОЛЮБИТЕЛЯ

ФОТОМАТЕРИАЛЫ И ИХ ХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Раздел I. Физико-химическая сущность фотогра­фического процесса Состав и строение светочувствительных мате­риалов... Сенситометрия. Измерение основных фотографи­ческих свойств Структурометрия Изменение свойств фотоматериалов при хранении Качество фотографического изображения Раздел II. Светочувствительные фотоматериалы общего …

Цветокорректировка и расчет выдержки при цвет­ной печати

Цветовую настройку осуществляют пробной печатью. С цветного негатива на одном или нескольких кусках цветной бумаги без корректирующих светофиль­тров изготовляют несколько пробных цветных фотоот­печатков с разными экспозициями. После химической обработки из …

ТЕХНИКА ЦВЕТНОЙ ПРОЕКЦИОННОЙ ФОТОПЕЧАТИ

Балансные фильтры цветографической бумаги. Сте­пень разбалансировки цветной бумаги по степени свето­чувствительности выражается величиной балансных фильтров (БФ). Балансные фильтры характеризуют цве­товой баланс фотобумаги через те значения корректи­рующих светофильтров, которые требуются, чтобы …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.