Современное конкурентоспособное производство
Качество и конкурентоспособность продукции
Чтоб продукция стала конкурентоспособной, она должна делать свои функции лучше, чем подобная, владеть большей надежностью либо иметь другие характеристики, значительные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.
Но конкурентоспособной возможно окажется также продукция равного свойства и даже несколько уступающая конкурирующей, так как к числу критерий, интересующих потребителя, относятся также его привычка к определенной продукции, марке, фирме, какой-нибудь особой черте продукции, домашняя традиция либо другие подобные причины. На конкурентоспособность продукции в последние годы все большее воздействие оказывает возможность изготовителя поставить ее потребителю ранее собственных соперников и обеспечить наилучшее сервис, наилучший сервис.
Продукция возможно окажется конкурентоспособной и случаем. Такая ситуация случается при определенных экономических и организационных критериях. Если производителю подфартило и его продукция волею варианта оказалась конкурентоспособной, то ему необходимо, во-1-х, узнать может быть точно предпосылки, обусловившие этот случай, а во-2-х, успеть принять меры по сохранению собственного выигрышного положения.
Современный шаг развития русской экономики определяется также усилением взаимозависимости производства и употребления. Увеличивается роль потребителя в оценке свойства продукции и издержек на ее создание и потребление.
Характеристики конкурентоспособности
Конкурентоспособность производимых продуктов может быть оценена по показателю конкурентоспособности:
- Iтп - индекс технических характеристик (индекс свойства);
- Iэп - индекс экономических характеристик (индекс цен).
Индекс технических характеристик рассчитывается по последующей формуле:
- Di - коэффициент значимости (весомости) i-го параметра;
- qi = Pоцен / Pконк - относительный параметр свойства;
- Роцен - значение параметра оцениваемого продукта;
- Pконк - значение параметра продукта конкурирующей конторы.
Индекс экономических характеристик рассчитывается по выражению
- Соцен - стоимость употребления оцениваемого продукта, руб;
- Сконк - стоимость употребления конкурирующего продукта, руб.
Стоимость употребления складывается из рыночной цены приобретения продукта и суммарных расходов потребителя по эксплуатации (потреблению) продукта за весь срок его службы.
Обычно в качестве конкурирующего продукта употребляется аналогичный продукт, более пользующийся популярностью у потребителя данного сектора рынка.
Продукт является конкурентоспособным, если показатель конкурентоспособности продукта равен 100 либо близок к данной величине.
Финансовая интеграция производителя и потребителя привела к тому, что стали устанавливаться так именуемые издержки изготовителя, обусловленные необходимостью увеличения свойства выпускаемой им продукции, и экономия потребителя, достигаемая за счет использования им продукции высочайшего свойства. Таким макаром, формируется потребительно-стоимостный подход к обеспечению свойства продукции, имеющий собственной целью:
- Создание критерий для понижения издержек производства на сумму положительного эффекта потребительной цены.
- Увеличение степени ублажения потребностей человека за счет роста полезности и свойства продукции.
Люди будут воспользоваться продуктом производителя, если они удовлетворены его ценностью (необходимостью его приобретения и совокупой предлагаемых характеристик свойства) и ценой (рис. 1.3).
Компании, которые не удовлетворяют потребителя по этим показателям, скоро обнаруживают, что клиенты ушли от их и они утратили свою область рынка за счет более проф соперников, которые лучше сообразили потребности клиентов. Чем выше уровень удовлетворенности потребителя, тем выше способности развития бизнеса.
Таким макаром, удовлетворенность потребителя находится в зависимости от ценности продукта Ц и его цены С. Зависимо от соотношения Ц и С вероятны три ситуации:
Ц равно С (Ц = С). Нейтральная ситуация. В данном случае ожидания потребителя подтвердились, а производитель окупил свои издержки и получил запланированную прибыль, как он подразумевал, в согласовании с реализованными параметрами свойства.
Ц больше С (Ц > С). Потребитель удовлетворен. В то же время производитель заинтересован в получении большей прибыли за счет роста цены продаж собственной продукции.
Ц меньше С (Ц < С). Потребитель не удовлетворен, и почти всегда покупка продукта не может совершиться; производитель начинает терять ранее обретенных потребителей.
Рис. 1.3. Соотношение цены и ценности в продукции
В связи с этим можно выделить три главных пути конкурентноспособной борьбы производителей.
1. Конкурентность за счет понижения цен при общем низком качестве продукции. Этот путь вероятен при ситуации, когда Ц больше С. Эта ситуация была соответствующей прямо до 1950-х гг. Рынок потреблял все, что выполнялось. Но и в этих критериях конкурентноспособной борьбы производитель с низким качеством продукции при се сравнимо высочайшей цены обречен на провал. Потому, как это показано на рис. 1.4, таковой бизнес заранее является нехорошим. Конкурентноспособная борьба, если она имеет место, ведется в главном за понижение цен при общем сравнимо низком качестве продукции. Создание низкокачественной продукции при ее низкой цены в современных критериях является устаревшим.
2. Конкурентность за счет увеличения ценности (свойства) продукта и соответственной его цены. По мере насыщения рынка и увеличения актуального уровня населения потребитель становится более разборчивым и готов заплатить огромную цена за более высококачественный продукт. Производитель обязан увеличивать ценность продукта за счет внедрения новейших технологий, расширения ассортимента продукции, увеличения свойства. Если компания обычно имеет свою нишу на рынке, она наращивает ценность собственной продукции с повышением ее цены.
Схожий путь конкурентноспособной борьбы был характерен для мировой экономики 1960-х гг. Одновременное увеличение ценности продукта и его цены не может обеспечить предприятию размеренную и долговременную прибыль. Будут появляться другие компании, которые сделают вызов, пытаясь занять классическую нишу соперника за счет увеличения ценности и понижения цены, т.е. другого пути в конкурентноспособной борьбе за потребителя нет.
Рис. 1.4. Воздействие ценности и цены продукта на рыночные способности производителя
3. Конкурентность за потребителя в критериях насыщенного рынка. Этот путь конкурентноспособной борьбы характерен для периода начиная с 1970-х гг. и по истинное время. Борьба за потребителя в этот период идет за счет не только лишь увеличения ценности продукта, да и одновременного понижения его цены. Пионером этого пути стали японские предприятия, обеспечивающие «высочайшее качество по низким ценам». В этот период на мировоззрение потребителя огромное воздействие оказывает стиль компании, который в текущее время нередко бывает решающим при приобретении продукта.
Как указывает практика, только один из 10 неудовлетворенных потребителей возвратится. В то же время, чтоб привлечь нового потребителя, производителю будет нужно в 5 раз больше усилий, чем удержать уже имеющегося.
Фуррор в конкурентноспособной борьбе в современных критериях вероятен исключительно в критериях внедрения системы Всеобщего менеджмента свойства.