Современное конкурентоспособное производство

Организационная позиция обеспечения конкурентоспособного производства

Статья размещена в журнальчике «Российское предпринимательство» № 10 Вып. 2 (169) за 2010 год, cтр. 94-100.

Рубрика: предприятие: экономика и управление

Инструкция:
Для сотворения хоть какой организационной структуры нужно конкретизировать процессы и условия их взаимодействия, также организационно выстроить всю поочередную цепь процедур и действий по обеспечению эффективности воплощения процессов. В теории организации производства
есть такие категории, как организационные дела, организационная структура, организационный механизм. Но интенсивность положительных конфигураций в их будет зависеть от избранного типа организационной позиции.

Ключевики: конкурентоспособное создание, организационная позиция, организационная структура, организационные дела, организационные связи, организационный механизм, функции управления переменами, цепочка ценностей

Решетов В.В.
канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии машиностроения Воронежского муниципального технического института

Процесс организации конкурентоспособного производства имеет свою историю фуррора и свой набор инструментов в виде экономических законов, закономерностей, научных подходов, принципов, современных способов и моделей.

Рыночная экономика предъявляет требования к поиску и разработке новых подходов к организационной позиции.

Сложность поиска состоит в том, что, с одной стороны, организационная позиция должна учесть идею проявления экономических законов и законов организации, а с другой стороны – применение таких научных подходов, которые являются инструментами рыночных процессов (системный, инновационный, ситуационный, интеграционный, кластерный, логический, виртуальный, глобальный, эксклюзивный, процессный, поведенческий, деловой). Организационная структура, организационные дела и организационная позиция представляют собой суровые препядствия в связи с изменением содержания современной конкуренции и другим представлением о методах их построения.

Организационное начало и организация

Суть организационной позиции состоит в определении тех приоритетных параметров, которые наиболее ценны исходя из убеждений заслуги конечной цели конкурентоспособного производства.

К таким свойствам можно отнести:

– комплекс взаимосвязанных частей;

– систему мероприятий по достижению цели;

– конфигурацию, интеграцию и координацию работ;

– единую организационную структуру как внутреннюю согласованность меж элементами при помощи специально подобранной формы связи.

Нужно уточнить, что соответствующие признаки организационной позиции появляются при наличии:

– организационной структуры;

– целенаправленного взаимодействия элементов для функционирования организационных действий;

– устойчивой внутренней упорядоченности частей целого для выполнения организационных мероприятий;

– организационных отношений.

По композиционной сущности организационное начало включает:

– организационную структуру;

– информационную систему;

– нормы, правила;

– рассредотачивание прав и ответственности;

– иерархию подчиненности;

– размещение и маршруты потоков ресурсов и коммуникационных процессов.

Смысл организационного начала сводится к тому, что в системе обеспечения конкурентоспособности должен работать организационный механизм, созданный для реализации главных позиций конкурентоспособного производства через управление процессами.

Можно согласиться с формулировкой основной идеи, что «организация представляет собой всегда направленный процесс; она является ведущей на восходящей стадии развития системы. …Организация сама – особенная форма связи. …Орга ни зация есть процесс, движение» [1, с. 17]. Организация – это устойчивая система упорядоченного взаимодействия ее частей как снутри предприятия, так и с наружной средой для заслуги определенных целей и результатов.

Объект организации обеспечения конкурентоспособного производства в самом общем виде представляет систему. Функция системы состоит в преобразовании имеющихся в наличии ресурсов и профессиональных способностей в создаваемые ценности. При всем этом организация – это упорядоченность экономической системы. Она создается из совокупы многофункциональных частей:

– типовых организационных форм производственного процесса;

– работников предприятия;

– средств и предметов труда;

– схемы потоков труда и технологической оснастки;

– рабочих мест;

– типовых линий, инфы нормативных документов.

Организация производственного процесса представляет собой метод сочетания главных, вспомогательных и обслуживающих процессов и размещение их на предприятии. На вход системы поступают предметы труда, маршруты технологических процессов, операции, информация о производственной программке. Выход системы характеризуется планировкой производственных участков, составом оборудования, структурой рабочих мест, принятой формой организации производственного процесса, уровнем экономических характеристик.

Функции управления изменениями

Меж многофункциональными элементами появляются определенные связи и дела. До начала процесса обеспечения конкурентоспособности, отмеченные элементы есть как начальные  условия. Для того чтоб организовать процесс обеспечения конкурентоспособности, необходимо осуществить:

– формирование и реализацию политики и целей в области конкурентоспособности;

– разработку, актуализацию и воззвание всех видов документации;

– обеспечение производственной среды;

– поддержание компетенции персонала;

– определение и анализ требований потребителей и т.д.

Организация этих процессов как совокупности действий вероятна при разработке в целостной системе организационного механизма.

Этот механизм регулируется функциями управления, обеспечивающими его адаптацию к изменениям. В этом случае функция – это то, как и с какими параметрами (эффективностью, затратами, периодами, риском) должен поменяться организационный механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Так как деяния конкурентноспособной среды изменяются, то функции управления переменами избавляют критичное рассогласование меж желаемым состоянием и реальным. К функциям управления переменами относятся:

– обозначение препядствия (конфигурации налоговой политики, муниципального регулирования цен, деловых связей, экономических и политических тенденций на рынке, структуры потребителей, доли рынка, компетентности персонала и др., а также появление новаций, новых соперников);

– обоснование трудности конфигураций (исследование и оценка инфы и установление небезопасных для предприятия характеристик на рынке); 

– детализация препядствия конфигураций (определение адресности характеристик и центров ответственности по оперативному и длительному решению необходимости корректировок);

– оценка причинных причин для разработки предложений и советов по организации изменений;

– принятие решений, свидетельствующее о действительности мероприятий по обоснованной программке;

– реализация бизнес-программы по приемлемым изменениям, предусматривающая часто образование или преобразование структуры центров ответственности;

– результирующий контроль по организации конфигураций для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Непременно, выполнение данных функций, определяющих среднее функционирование организационного механизма, может быть при соблюдении следующих принципов:

– мотивированной сопоставимости всей совокупы частей механизма;

– планомерности; 

– пропорциональности;

– объективности и обоснованности оценки каждого элемента механизма;

– непрерывного конфигурации позиций частей для их совершенствования и улучшения;

– наибольшего заслуги стратегии и целей конкурентоспособности.

Организационная позиция и цепочка ценностей

Предназначение организационной позиции обеспечения конкурентоспособного производства состоит в том системном наборе принципов и способов, которые в лучшей мере способны определить организационный потенциал предприятия и задать необходимый конкурентноспособный ритм для обеспечения конкурентоспособности.

Организационная позиция, в отличие от экономической категории «организация», которая воспринимается как внутренняя упорядоченность частей целого, выстраивается в согласовании с разработанной стратегией для ублажения потребностей. В данном случае стратегия – это построение выгодной позиции, предусматривающей компанию видов деятельности методом попадания в цепочку ценностей.

Цепочка ценностей компании представляет собой систему взаимозависимых видов деятельности, между которыми есть связи [2, с. 99]. 

Цепочка ценностей – это определенная совокупа производственных и коммерческих действий, работ и услуг по производству продукции и ее реализации на рынке продаж. Организационная позиция представляет собой внутреннюю упорядоченность, согласованность видов деятельности по сопоставимости, усилению связи, взаимодействия и оптимизации для обеспечения и развития конкурентных преимуществ.

Организационная позиция позволяет в согласовании с целью увязать виды деятельности по цепочке ценностей и организовать конкурентоспособное производство за счет реализации последующих критерий:

– системной адаптации производства к изменениям внешней среды;

– непрерывного улучшения и развития организационной культуры производства;

– сотворения ценности как базы для формирования потребительских предпочтений и конкурентных преимуществ;

– неизменного улучшения процессов по обеспечению свойства продукции;

– действенного ценообразования в конкурентном обмене.

Организационная позиция и управление переменами

Организация производства, организационный механизм, организационная структура, организационный потенциал – все эти категории имеют статический нрав. А динамическое проявление их результатов происходит под воздействием организационной позиции, которая формируется на основе конкурентной стратегии и определяет состояние, расстановку и развитие всех составляющих организационного поведения.

Отсутствие организационной позиции останавливает процесс конфигурации организации в направлении обеспечения конкурентоспособного производства. Отлично сформированный организационный механизм не будет делать свое основное назначение без параллельно задаваемой организационной позиции, потому что только данной позицией могут быть заложены функции управления переменами. Содержание изменений организационной позиции находится в зависимости от выбранного типа конкурентноспособного поведения и целей обеспечения конкурентоспособного производства.

Организационная позиция в экономике обозначает направление действий с ее внутренним устройством, связями и отношениями. Организационная позиция обеспечения конкурентоспособного производства – это совокупа согласованного набора организационных форм и способов, средством которых осуществляется воздействие на изменение организации и экономически целесообразной деятельности объекта для сотворения и развития конкурентных преимуществ. Феномен в том, что чем длительнее процесс разворота организационных действий, тем больше возможность утраты конкурентных преимуществ и восстановление их может быть только с большенными усилиями и затратами.

Открыть статью в PDF

Ссылка для цитирования:

Решетов В.В. Организационная позиция обеспечения конкурентоспособного производства // Русское предпринимательство. - 2010. - № 10 Вып. 2 (169). - c. 94-100. - http://www.creativeconomy.ru/articles/11134/

Литература:
1. Аверьянов А.Н. Категория «система» в диалектическом материализме. – М.: Идея, 1974. – 70 c.
2. Портер М. Конкурентность. / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010. – 592 c.

  • ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ Заинтриговать:

    • Публикация статьи в журнальчике ВАК
      В том числе, в кратчайшие сроки, мы проводим внутреннее рецензирование, высылаем авторские экземпляры.
    • Публикация научной статьи в рецензируемом электрическом журнальчике

      Журнальчик включен в РИНЦ. При положительном заключении рецензентов публикация осуществляется в текущем месяце.
    • Издание монографии
      От 45 до 60 дней, контракт, рецензенты, ISBN, высококачественная полиграфия.
  • Другие статьи по этой теме:

    Новосельцева Е.Г.
    Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на различных стадиях актуального цикла организации
    В статье рассмотрен процесс организационного развития предпринимательских структур на базе разных моделей актуальных циклов. Предложены характеристики, оценивающие эффективность предпринимательской деятельности на различных шагах. Определены характеристики, действующие на рост и старение предпринимательских структур.
    // Русское предпринимательство. - 2014. - № 10 (256). - c. 63-70.

    Мещерякова С.А.
    Цепочка ценностей при оценке эффективности аутсорсинговой стратегии
    В статье рассматривается возможность использования цепочки ценностей М. Портера для оценки эффективности аутсорсинговой стратегии бизнеса. Предлагается оценивать эффективность стратегии аутсорсинга исходя из убеждений наращивания конкурентных преимуществ компании.
    // Русское предпринимательство. - 2013. - № 3 (225). - c. 56-60.

    Кротов А.Ю.
    Умственный капитал и организационное познание как инноваторские причины управления современными компаниями
    Российским компаниям принципиально находить пути активизации роста и увеличения эффективности использования умственного капитала организации и использовать элементы современных технологий сотворения организационного познания. Управление процессом сотворения нового познания позволило бы сделать более действенным инноваторский процесс в Рф, так как исследователи и разработчики могли быть в собственной деятельности верно нацелены на нужды потребителей, а производители – заинтересованы в результатах как базе увеличения своей конкурентоспособности.
    // Креативная экономика. - 2013. - № 1 (73). - c. 51-58.

    Зимовец О.Е.
    Увеличение ресурсного потенциала научно-производственного предприятия
    Успешное развитие научно-производственного предприятия находится в зависимости от действенного использования его ресурсного потенциала, представляющего из себя совокупа имеющихся познаний, инфы, средств, припасов, источников и способностей предприятия. Приведена черта главных частей ресурсного потенциала, раскрыты способы увеличения эффективности его использования.
    // Креативная экономика. - 2012. - № 12 (72). - c. 31-36.

    Гребенюк Д.В.
    Модели построения торговых сетей
    В статье приводится авторская систематизация моделей организационной структуры сетевых торговых компаний. Обусловлены сильные и слабенькие стороны каждой группы моделей, подтверждена перспективность кустовой (синтетической) модели. С позиций системного подхода дана черта таким структурным элементам торговой сети, как региональный распределительный центр и встроенный сервисный комплекс. Затронута неувязка действенного баланса централизованных и децентрализованных способов управления торговой сетью.
    // Русское предпринимательство. - 2012. - № 23 (221). - c. 137-142.

    Добавить комментарий

    Современное конкурентоспособное производство

    Кому поручить создание электроники: от собственного завода до фаблесс-компании / хабрахабр

    В прошлой статье мы поведали об главных шагах коммерческого производства электроники, составили перечень грядущих задач для получения партии готовых устройств на складе, также растолковали, какие компании могут эти задачки выполнить. Как и обещали, сейчас

    Скачать реферат современные технологии строительного производства техника индустрия и создание рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

    Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской стальной дорогиВ текущее время в числе внутренних причин оптимизации баланса торгово-экономических интересов Рф и Китая нужно учесть последующие нюансы общности и специфичности наших государств, которые содействуют

    Презентация на тему: инноваторский комплекс в сфере проф образования «подготовка конкурентоспособного спеца для сверхтехнологичных производств» руководители:. скачать безвозмездно и без регистрации.

    Слайд 1 Инноваторский комплекс в сфере проф образования «Подготовка конкурентоспособного спеца для сверхтехнологичных производств» Руководители: Н.А.Ждан, проректор по УМР, зав. кафедрой ПО, к.п.н. О.Ф.Левичев, доцент кафедры ПО, к.п.н. Ю.Г.Емельянова, ст. педагог

    Как с нами связаться:

    Украина:
    г.Александрия
    тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

    +38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
    e-mail: msd@msd.com.ua
    Схема проезда к производственному офису:
    Схема проезда к МСД

    Партнеры МСД

    Контакты для заказов оборудования:

    Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

    +38 050 512 1194 Александр
    - телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.