СБОРКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ
35. Назвать виды сборки.
Различают сборку, основанную на полной взаимозаменяемости, частичной взаимозаменяемости, селективной подборке деталей, подгонке, а также сборке с регулировкой.
30. Что нужно сделать непосредственно перед тем, как приступить к сборке деталей в сборочные комплекты и узлы?
Непосредственно перед тем, как приступить к сборке, нужно еще раз произвести наружный осмотр всех деталей, входящих в сборочный комплект или узел. При этом нужно убедиться, что данные детали соответствуют собираемому узлу или сборочной единице и могут быть установлены в соответствующие места. Перед самой сборкой они должны быть тщательно промыты и покрыты тонким слоем смазки (если это необходимо). Перед сборкой ряд деталей, определяющих внешний вид изделия, должны быть загрунтованы и подготовлены к окраске после сборки.
37. Кцкова поеледовательностысборки деталей и узлов?
Последовательность сборки деталей и узлов должна
Быть противоположна последовательности разборки. Сборка должна производиться согласно разработанным технологическим картам сборки. Правильная подготовка деталей к сборке ускоряет сам процесс сборки и улучшает его качество.
38. Описать технические условия на заклепочные и болтовые соединения.
Технические Условия на заклепочные и болтовые соединения должны быть такими, чтобы они обеспечивали надежное и плотное соединение собираемых деталей. С этой целью следует использовать хорошо и правильно изготовленные дегали (соединяемые детали, заклепки, болты, гайки, шайбы и т. д.), тщательно выполнять подготовительное и основные операции, использовать для выполнения этих операций исправный и соответствующий инструмент.
В зависимости от условий работы детали, узла или сборочной единицы, гайки в резьбовых соединениях должны быть установлены на разрезные шайбы, зашплинтованы, законтргаены, зафиксированы отгибающимся усиком шайбы или проволочной скруткой.
39. Каким техническим условиям должны отвечать оси и валы, а также смонтированные подшипники?
Оси и валы должны быть выполнены в соответствии с чертежом. Цапфы подшипников должны быть выполнены в соответствии с установленным допуском и величиной допустимой шероховатости, указанными на чертеже, не дслжно быть радиального и осевого люфта.
Смонтированные на валу подшипники качения не должны иметь люфта и трещин в обоймах. Должна быть выдержана соосность подшипников.
Подшипники скольжения должны быть так выполнены и подогнаны шабрением, чтобы подшипник всей внутренней поверхностью прилегал к поверхности цапфы, а всей наружной поверхностью — к поверхности гнезда в корпусе. Отверстия и канавки для смазки нужно выполнять строго в соответствии с чертежом таким образом, чтобы смазка надежно и постоянно поступала в подшнпники.
40. 'Перечислить технические условия монтажа фрикционных и зубчатых механизмов привода.
Условием нормальной работы фрикционных и зубчатых механизмов привода является соосность валов и подшипников. Детали фрикционных механизмов при их сборке должны прилегать друг к другу всей своей обработанной поверхностью. Монтаж зубчатых цилиндрических колес нужно проводить так, чтобы было обеспечено правильное зацепление зубьев колес. Правильность зацепления должна быть обеспечена постоянством расстояния между осями валов, на которых смонтированы зубчатые колеса, строгой параллельностью осей и расположением валов и осей в однсй плоскости.
41. Перечислить технические условия сборки муфт сцепления.
Условием нормальной передачи вращательного движения от одного вала к другому является правильная сборка валов и поДумУФт на выходных концах валов.
Цапфы валов должны быть плотно посажены в гнездах подшипников, при этом не должно быть биения. Валы должны быть соосны, а полумуфты должны быть уравновешены.