ОПЕРАЦИИ ПОСЛЕ СБОРКИ
42. Что нужно сделать после сборки машины или механизма?
После сборки машины или механизма нужно провести их осмотр. Целью осмотра является контроль правильности
Произведенной сборки, ликвидация замеченных недостатков, проверка наполнения маслом или смазкой силовых передач различных механизмов, удаление из собранной машины или механизма оставшегося забытого инструмента, различных деталей и вспомогательных материалов.
43. Почему объект после произведенного ремонта должен быть окрашен?
В процессе ремонта объекта его наружные поверхности или отдельные детали могут утратить товарный вид, может снизиться их сопротивляемость коррозии. Для защиты отремонтированной машины или механизма от коррозии и придания им товарного вида после ремонта и испытания их окрашивают, а детали, не подлежащие окраске, подвергают специальной обработке для придания им коррозион - ностойкости.
44. Какую операцию выполняют после осмотра машины или механизма?
После осмотра и проверки готовности машины или механизма к работе следует приступить к проверке объекта на холостом ходу, соблюдая при этом правила охраны труда и техники безопасности.
Поеле проверки машины или механизма на холостом ходу производят повторный осмотр как всей машины, так и ее отдельных узлов и наиболее ответственных деталей. Выявленные при осмотре дефекты должны быть устранены.
45 Какова цель проверки объекта в сборе под нагрузкой?
В процессе работы машины или механизма на холостом ходу в течение определенного времени (время проверки на холостом ходу различно для разных машин и механизмов) некоторые дефекты технического состояния или эксплуатационных качеств отремонтированной машины могут быть не выявлены, поэтому после проверки ее работы на холостом хоДу производится испытание под нагрузкой в рабочем режиме. Нагрузку увеличивают постепенно до предельно возможной в эксплуатационных условиях.
4о. Кому и каким образом следует передать машину или механизм после ремонта?
Отремонтированные машину или механизм, показавшие в процессе испытания под нагрузкой эксплуатационную исправность и соответствие техническим требованиям» нужно передать заказчику. При передаче составляется соответствующий акт испытания и передачи, в котором отмечаются полученные технические данные, обнаруженные и неустраненные дефекты, а также предупреждения экс» плуатационникамотом, на что следует обратить особое внй* мание при эксплуатации.
47. Что дает потребителю гарантийный талон или обя* зательство на отремонтированный объект?
Гарантийный талон или обязательство — эю гаран» тия на качество и определенный срок нормальной работы, которую дает организация, проводившая ремонт. Для потребителя гарантийный талон или обязательство является документом о том, что отремонтированный объект или его отдельные узлы и детали не выйдут из строя в течение гарантийного срока при нормальной эксплуатации и техническом обслуживании объекта в процессе его работы. Если в этот срок отремонтированный объект, его деталь или узел выйдут из строя, или если в течение гарантийного срока б^ет меняться техническая характеристика (точность, скорость и т. д ) объема, мастерская или предприятие, производившие ремош, обивши безвозмездно устранить появившиеся пенспранпоег гг сноими силами.
48 Как должно пы1 л яде гь рабочее место после окончания ремонтных работ*1
Рабочее место после окончания ремонта должно быть приведено в порядок. Весь металлический лом, отходы должны быть рассортированы и убраны с территории участка. Очищенный и законсервированный инструмент, приспособления и оборудование, оставшиеся древесину, моющие средства, масла и смазки необходимо сдатьвсоот* ветствующие кладовые или определенным лицам.
Приведенное в порядок Met то ремонта сдается заказ* чику, если ремонт производился на территории заказчика»
Подшипников, плита для разметки, разметочный инструмент и винтовые хомуты.