Монтаж котельных
К монтажу котлов и вспомогательного оборудования приступают тогда, когда идут следующие строительные работы: начата кладка стен здания котельной, закончено устройство фундаментов под котлы, насосы, вентиляторы, борова, завершено устройство покрытий полов, подвальных дутьевых и других каналов и приямков. Котельная должна быть очищена от строительного мусора. До монтажа котла с нижней топкой на затвердевшем фундаменте должны быть возведены стены топки и газоходов до уровня нижних головок секций стены топки, в которые закладывают подколосниковые балки. Правильность закладки балок проверяют, укладывая на них колосники.
Секции чугунного котла собирают, опирая их на боковые стенки топки. Под головки секции кладут асбестовый картон. Секции соединяют на конических безрезьбовых ниппелях, смазываемых графитовой пастой. На середину ниппеля наматывают асбестовый шнур, пропитанный свинцовым суриком, который замешан на натуральной олифе, или графитовой пастой. Вначале устанавливают крайнюю секцию, а к ней последовательно присоединяют все средние, а потом переднюю лобовую. Чтобы секции не упали, их раскрепляют боковыми упорами.
Секции стягивают двумя стяжными болтами, вставляемыми в верхнее и нижнее ниппельные отверстия. Под гайки стяжного болта подкладывают шайбы большого диаметра, которые перекрывают ниппельные гнезда. Секции стягивают, постепенно подвинчивая гайки одновременно на обоих болтах, чтобы не было перекоса. Зазор между ниппельными головками секций не должен превышать 2 мм. Секции стягивают плавно и равномерно, без рывков. После сборки пакета секций монтажные болты заменяют постоянными стяжными. К собранным пакетам присоединяют отводы и тройники, связывающие пакеты между собой.
Монтаж котлов можно вести с использованием блоков, сс бранных и испытанных на монтажном заводе. Такие
Блоки доставляют на объект в контейнерах и устанавливают на место автокраном.
После сборки котлы подвергают гидравлическому испытанию. На всех открытых патрубках ставят заглушки, оставив лишь отверстия для наполнения котла водой и для выпуска воздуха. Наполнив котел водой, давление поднимают до заданного с помощью присоединенного к котлу гидравлического пресса.
Водогрейные котлы испытывают давлением, превышающим рабочее давление на 20%, но не менее 0,4 МПа, а паровые котлы — давлением на 0,2 МПа выше рабочего. Сборка котлов считается правильной, если в течение 5 мин нахождения под заданным давлением оно не будет падать. При гидравлическом испытании не должно быть течи или запотевания на стенках и соединениях котла. При появлении течи места дефектов нужно обвести мелом, постепенно снизить давление, спустить воду из котла, устранить неисправности и вторично провести испытания.
Закончив гидравлическое испытание, приступают к монтажу топки, обмуровке котла кирпичной кладкой или крупными блоками из жаростойкого бетона или установке металлического кожуха. Монтируют колосники, навешивают фронтовую плиту, загрузочную и зольниковую дверцы, присоединяют зольник к дутьевому каналу с помощью дутьевой коробки, устанавливают шиберные блоки, укрепляют канаты и контргрузы, а затем арматуру также предварительно проверенную на герметичность и прочность гидравлическим давлением.
Центробежные насосы и дутьевые вентиляторы, как правило, доставляют на объекты готовыми блоками. До установки насосов необходимо очистить от строительного мусора гнезда, установить анкерные болты, закрепить их на требуемой высоте и залить гнезда цементным раствором. Когда цемент затвердеет, гайки отвинчивают и снимают шаблон. Затем, положив деревянные клинья, на болты помещают центробежный насос с электродвигателем. Клинья постепенно раздвигают, для того чтобы анкерные болты полностью прошли в отверстия плиты насоса и электродвигателя. Затем навинчивают гайки, выверяют центробежный насос по отвесу и уровню, подливают под плиту цементный раствор, завинчивают гайки, устанавливают ограждение соединительной муфты. Дутьевые вентиляторы устанавливают таким же способом.
Соосность валов насосов и электродвигателей проверяют индикаторами, равномерность зазора между муфтами — щупом или штангенциркулем.
Теплопроводы монтируют из деталей и узлов, доставленных с заготовительных предприятий, в таком порядке. Сначала устанавливают подающую и обратную гребенки, воздухосборники, предохранительную и питательно-спускную линии. Затем делают обвязку центробежных насосов. Далее монтируют коллекторы, грязевик, ручной насос и соединяют их теплопроводом с котлами, насосами и системой.
При монтаже теплопроводов надо следить, чтобы был свободный доступ к задвижкам и другой арматуре. Манометры устанавливают так, чтобы их показания были видны с пола, манометры в узлах управления устанавливают на одной высоте. Гильзы термометров должны быть опущены в теплопровод.
На водогрейных котлах устанавливают два рычажных предохранительных клапана минимальным диаметром 38 мм. Выкидную трубу от клапана выводят к раковине в котельной или на улицу с таким расчетом, чтобы горячая вода не могла обжечь находящихся в котельной людей.
У каждого котла, подключенного к общей магистрали горячей воды, на горячем и обратном теплопроводах монтируют по одному вентилю или задвижке. Запорную арматуру устанавливают также для удаления воды из котла на случай ремонта или очистки от накипи и других загрязнений в нижней его части И в местах возможного скопления воздуха.
При монтаже котельной с паровыми котлами низкого давления предохранительный самопритирающийся клапан КПС-0,7 устанавливают на каждом котле. На трубопроводах от котлов до предохранительных клапанов за
Порную арматуру не ставят. Манометры парового котла низкого давления соединяют с паровым пространством котла через сифонную трубку и трехходовой кран.
Монтаж котлов ПАКУ и УКМТ сводится к установке блок-боксов и блоков емкостей воды и топлива и обвязке их межблочными коммуникация™.
Системы отопления и трубопроводы котельных по окончании монтажа должны быть промыты водой.
Приемку отопительных котельных и систем отопления производят на основании результатов гидравлического (гидростатическим методом) и теплового испытаний. Системы отопления допускается испытывать на герметичность (но не на прочность) манометрическим методом, заполняя систему воздухом под избыточным давлением 0,15 МПа. При обнаружении дефектов монтажа на слух давление снижают до атмосферного и устраняют их, затем систему заполняют вотумом под давлением 0,1 МПа. При этом давление в течение 5 мин не должно снижаться более чем на 0,01 МПа.