Центральные тепловые пункты (ЦТЛ)
ДТП — это отдельно стоящее здание, в котором располагаются теплообменники (бойлеры), тепловые и водомерные уэлы, циркуляционные, хозяйственные, противопожарные и отопительные насисы, приборы автоматики и запор но-регулирующая арматура.
Система автоматизации ДТП предусматривает управление циркуляционными насосами систем горячего водоснабжения и насосами холодного водоснабжения, поддержание постоянного давления после насосов холодного водоснабжения, поддержание постоянной температуры в системе горячего водоснабжения, поддержание постоянного расхода теплоносителя на вводе.
Управление циркуляционными насосами систем отопления сводится к тому, что при аварии одного из насосов автоматически включается в работу резервный насос и одновременно подаются световой и звуковой сигналы на щит управления.
ПолпиточныИ нас<и; для л исполнения пилой систем отопления включается п тг нелмости от уровня поды н расширительном сосуде ИЛИ при снижении яалленпд 7ТСП - доносителя в теплопроводе ниже нормированного. Как только вода достигнет критического (нижнего) уровня, поплавковое реле уровня подает сигнал и автоматически включает в работу насос. При заполнении систем и достижении верхнего предела насос останавливается.
При зависимом подключении системы отопления к тепловым сетям с высокотемпературным теплоносителем на вводе в здание монтируют индивидуальный тепловой пункт (ИТП). Он может быть без элеватора или с элеватором, к которому присоединяется местная система. Вода температурой выше 105*С поступает в водоструйный элеватор с постоянным или регулируемым соплом, где смешивается с частью обратной воды из местной системы. Требуемая температура смешанной воды регулируется задвижками. Обратная вода из системы через водомер, который соединен с тепломером штуцерами, поступает в тепловую сеть. Температуру воды контролируют тремя термометрами, установленными до и после элеватора и на обратной линии; давление — тремя манометрами, раз-
Рис. 46. Электронный элеватор с регулируемым соплом типа «Электроника Р-1»: |
1 — синхронный электродвигатель; 2 — трехступенчатый цилиндрический редуктор; 3 — элеватор; 4 — /манометр; 5 — термометр; 6 — грязевик; 7 — водомер; в — реле давления
Мещенными на одном уровне. Ввод оборудован регулятором, шггочатичсскн поддйрзнийнютим постоянный ристал воды В отдельных случаях устаналллиаюг регулятор гащ~ пора. Грнзь, попаппющм ьсеп,, уллвлнипЕтея їрйзеніїкдин.
В соврсмешшы* с^сгсми отопления ЛДИ автомлтичес - кого регулирования количества теплоносителя применяется электронный элеватор с регулируемым соплом (рис. 46).
Внутри сопла установлена игла* работающая от редуктора с встроенным электродвигателем. Управление перемещением штока с иглой происходит от электронной системы, состоящей из блока электронного управления, датчиков температур теплоносителя и наружного воздуха.