ПОВЫШАЙТЕ КОРПОРАТИВНЫЙ IQ
На примере поиска чертежей зданий штаб-квартиры Microsoft демонстрируется важность централизованного хранения строительной информации - одной из разновидностей сведений, необходимых каждой компании для управления знаниями.
Целью управления знаниями является повышение корпоративного IQ за счет широкого доступа сотрудников к текущей информации и к данным прошлых лет. Руководители должны заложить основы такого управления, организовав открытый обмен информацией и снабдив сотрудников соответствующими инструментами.
Компания Coca-Cola сместила акцент в применении новых технологий с анализа затрат на анализ рынка. Корпорации Yamanouchi Pharmaceuticals и Microsoft используют веб-инструментарий для оперативного разрешения сложных производственных вопросов. Электронные системы повышают эффективность сотрудничества при разработке продукции в компании Nabisco.
Онлайновые инструменты решают проблемы обучения. Доступ к информации - важное средство привлечения и сохранения в штате интеллектуалов. Отсутствие географических ограничений на доступ к информации не означает централизованного управления. Руководитель компании должен культивировать сотрудничество и обмен информацией, обеспечивать сотрудников электронным инструментарием и поощрять обмен знаниями.
Способность организации осваивать знания и быстро пускать их в дело составляет высочайшее конкурентное преимущество. Джек Уэлч, председатель правления General Electric
Как-то раз, нескольКо лет назад, понадобились нам планы зданий штаб-квартиры Microsoft в Редмонде - подошло время думать об очередном этапе строительства. Но часть из них нигде нельзя было найти. Обратились к человеку, долгое время возглавлявшему у нас соответствующую службу. Он только что вышел в отставку, поэтому пришлось звонить ему домой. Он направил нас к электрику, который - к счастью - по-прежнему пРодолжал работать на одного из наших поставщиков. Все завершилось благополучно - планы у электрика нашлись; но ведь он оказался, по существу, единственным в мире человеком, у которого были планы всех наших зданий.
Традиционные объединения людей часто вверяют свою историческую память и традиции одному-двум почетным членам. Современной же организации необходим более надежный способ хранения своего фольклора. И тем не менее мы в Microsoft тоже в значительной мере опирались на устную традицию. Вот и оказалось, что в нашей компании - и это крупнейшем-то застройщике офисных площадей в районе Сиэтла, вышедшем на темпы ввода от полумиллиона до миллиона квадратных футов (50-100 тысяч кв. м) в год, - вся "база знаний" хранится в головах всего нескольких человек да в нескольких стопках чертежей, которые даже не собраны в одну папку.
Встревоженное этим инцидентом, руководство службы капитальных сооружений и строительства Microsoft решило, что необходимо создать электронный репозиторий для хранения и эффективного использования сведений по своей специализации, накопленных за два десятилетия деятельности. Все планы, диаграммы и другие строительные документы были переведены в файлы систем автоматизированного проектирования (САПР), а поставщикам на будущее строго предписано было придерживаться этого единого стандарта. Кроме того, мы скопировали всю электронную документацию из их систем в свою собственную. Затем была построена экстрасеть, в которую каждый участник наших проектов получал доступ на соответствующий период времени. В результате сам собою решился вопрос с введением внешних специалистов в курс проблем, возникавших на предыдущих этапах строительства, и найденных тогда решений. Восстановив таким образом контроль над информацией, мы смогли расширить выбор подрядчиков, а следовательно, получить лучшие цены и повысить гибкость при осуществлении новых проектов.
Теперь наши специалисты, занимающиеся производственным и финансовым планированием, используют экстрасеть для подготовки каждого очередного расширения офисных площадей или открытия офиса нового дочернего предприятия. Заинтересованный персонал Microsoft получает через нее доступ к материалам крупных проектов в области капитального строительства; она значительно упрощает использование опыта главной штаб-квартиры нашим сотрудникам за рубежом. А в интрасети компании публикуются еще и планы офисных площадей, так что при подготовке перемещения служб и сотрудников менеджеры, вырабатывающие это решение, могут вести обсуждение, находясь в самых разных местах и не обмениваясь бумажными схемами. Рядовые же сотрудники с помощью этих планов заранее узнают, где будут расположены их рабочие места после переезда. Вообще, если не считать кратковременного наплыва посетителей на страницу, посвященную еде, в период, когда мы меняли поставщиков для своей столовой, наибольшей популярностью в нашей интрасети пользуется именно страница с планами размещения.