СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Формирование прямоугольной токовой диаграммы с помощью интегрального задатчика интенсивности в схеме с отрицательной обратной связью по скорости
В этой схеме ток якоря непосредственно не контролируется. Требуемое качество процессов обеспечивается изменением по заданной программе напряжения на выходе специального узла - задатчика интенсивности. Чаще всего напряжение на выходе задатчиков нарастает при разгоне электропривода по линейному закону. Задачей системы регулирования скорости вращения двигателя является воспроизведение этого закона с наибольшей достижимой точностью, гарантирующей получение прямоугольной диаграммы тока якоря.
На рис. 2.10 а приведена структурная схема рассматриваемого электропривода. Напряжение 03и с выхода задатчика интенсивности ЗИ. который при разгоне представлен интегрирующим звеном с постоянной времени Тзи, поступает на вход системы регулирования скорости. Управляемый преобразователь П, который питает двигатель постоянного тока Д. представлен упрощенно инерционным звеном с постоянной времени Тп. Так как частотные характеристики электропривода необходимо иметь с выходом по току якоря, то на структурной схеме двигатель Д представлен последовательным соединением инерционного звена с постоянной времени Ту и дифференцирующего с посто
янной Тд. Обратная связь по скорости ОС принята безынерционной с коэффициентом усиления Кос-
а) ЗИ П Д |
1 1 Рис. 2.10. Структурная схема (а) и ЛАЧХ (б) системы электропривода с обратной связью по скорости и интегральным задатчиком интенсивности |
На рис. 2.10 б изображены ЛАЧХ электропривода. ЛАЧХ Ц замкнутого контура регулирования скорости получается аппроксимацией нижних участков кривых 12 и - Loc, где L2 - ЛАЧХ звеньев, включенных в прямой канал контура регулирования скорости, - Loc - обратная ЛАЧХ канала ОС. Результирующая ЛАЧХ электропривода с выходом по току якоря Lj получена смещением кривой Li на величину Тд / Тзи.
В рассматриваемой схеме удается сравнительно просто получить заданный динамический ток якоря двигателя на участке установившегося режима разгона
1м * (Тд /Тзи Кос ) * Ubx.
Крутизна нарастания тока якоря в начале разгона определяется быстродействием контура регулирования скорости. Приближенно время нарастания тока якоря до максимального значения
« (3...4) / ©с,
где «с - частота среза контура регулирования скорости.
Чтобы применять обратную связь по скорости вращения двигателя, приходится устанавливать тахогенератор на валу двигателя. Это усложняет конструкцию электропривода. В данной схеме не удается устранить ползучую скорость вращения двигателя из-за недостаточной чувствительности существующих тахогене - раторов. Поэтому в случаях, не требующих высокой точности поддержания скорости вращения двигателя, получили распространение также схемы с задатчиками интенсивности и отрицательной обратной связью по напряжению на якоре двигателя.