СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Формирование прямоугольной токовой диаграммы с помощью интегрального задатчика интенсивности в схеме с отрицательной обратной связью по скорости

В этой схеме ток якоря непосредственно не контролируется. Требуемое качество процессов обеспечивается изменением по заданной программе напряжения на выходе специального узла - задатчика интенсивности. Чаще всего напряжение на выходе за­датчиков нарастает при разгоне электропривода по линейному закону. Задачей системы регулирования скорости вращения дви­гателя является воспроизведение этого закона с наибольшей достижимой точностью, гарантирующей получение прямоуголь­ной диаграммы тока якоря.

На рис. 2.10 а приведена структурная схема рассматривае­мого электропривода. Напряжение 03и с выхода задатчика ин­тенсивности ЗИ. который при разгоне представлен интегрирую­щим звеном с постоянной времени Тзи, поступает на вход систе­мы регулирования скорости. Управляемый преобразователь П, который питает двигатель постоянного тока Д. представлен уп­рощенно инерционным звеном с постоянной времени Тп. Так как частотные характеристики электропривода необходимо иметь с выходом по току якоря, то на структурной схеме двигатель Д представлен последовательным соединением инерционного зве­на с постоянной времени Ту и дифференцирующего с посто­

янной Тд. Обратная связь по скорости ОС принята безынерцион­ной с коэффициентом усиления Кос-

а) ЗИ П Д

Формирование прямоугольной токовой диаграммы с помощью интегрального задатчика интенсивности в схеме с отрицательной обратной связью по скорости

1 1

Формирование прямоугольной токовой диаграммы с помощью интегрального задатчика интенсивности в схеме с отрицательной обратной связью по скорости

Рис. 2.10. Структурная схема (а) и ЛАЧХ (б) системы электропривода с обратной связью по скорости и интегральным задатчиком интенсивности

На рис. 2.10 б изображены ЛАЧХ электропривода. ЛАЧХ Ц замкнутого контура регулирования скорости получается аппрок­симацией нижних участков кривых 12 и - Loc, где L2 - ЛАЧХ звеньев, включенных в прямой канал контура регулирования ско­рости, - Loc - обратная ЛАЧХ канала ОС. Результирующая ЛАЧХ электропривода с выходом по току якоря Lj получена смещением кривой Li на величину Тд / Тзи.

В рассматриваемой схеме удается сравнительно просто по­лучить заданный динамический ток якоря двигателя на участке установившегося режима разгона

1м * (Тд /Тзи Кос ) * Ubx.

Крутизна нарастания тока якоря в начале разгона определя­ется быстродействием контура регулирования скорости. Прибли­женно время нарастания тока якоря до максимального значения

« (3...4) / ©с,

где «с - частота среза контура регулирования скорости.

Чтобы применять обратную связь по скорости вращения дви­гателя, приходится устанавливать тахогенератор на валу двига­теля. Это усложняет конструкцию электропривода. В данной схе­ме не удается устранить ползучую скорость вращения двигателя из-за недостаточной чувствительности существующих тахогене - раторов. Поэтому в случаях, не требующих высокой точности поддержания скорости вращения двигателя, получили распро­странение также схемы с задатчиками интенсивности и отрица­тельной обратной связью по напряжению на якоре двигателя.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Регулирование по возмущению

Идея рассматриваемого способа регулирования заключается в том, чтобы, непосредственно измерив величину действующего на электропривод возмущения (в нашем случае - Мс), изменить уставку на входе контура регулирования скорости так, чтобы ско­рость …

Применение отрицательной обратной связи по напряжению на якоре двигателя

Идея рассматриваемого способа регулирования заключается в том, чтобы, охватив преобразователь жесткой отрицательной обратной связью, ослабить влияние на точность поддержания скорости тех возмущений, которые вызывают снижение напря­жения 11д на якоре двигателя. …

Исходные положения

Качество поддержания заданной скорости вращения элек­тропривода определяется степенью подавления действующих на элеетропривод возмущений и, в первую очередь, момента стати­ческой нагрузки. Здесь можно пользоваться прямыми оценками (по кривым переходных процессов, вызванных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.