ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Сополимеры изопрена с бутадиеном и стиролом
К настоящему времени становится все более ясным насколько важно использовать в шинной промышленности не просто смесь изопренового, бутадиенового и бутадиен-стирольных кау - чуков, а тройной сополимер из соответствующих звеньев.
В ряде зарубежных сообщений отмечается, что сополимер изопрена с 1,2-бутадиеном и стиролом позволяет получать протекторные резины с хорошим сцеплением с мокрыми покрытиями и отвечающие самым высоким требованиям по топливоэ - кономичности.
Сотрудниками Воронежского филиала ВНИИСКа показано [37], что тройные сополимеры изопрена, бутадиена и стирол а с повышенным содержанием 3,4-звеньев изопрена и 1,2-звеньев бутадиена позволяют получать резины с очень высоким сопротивлением разрастанию трещин и многократному растяжению (таблица 2.43).
Анализ влияния микроструктуры разных сополимеров на свойства их резин показывает, что там, где доминирует статистическое распределение 3,4- и 1,2-звеньев изопрена и бутадиена, резины имеют исключительно высокую выносливость, а структурная неоднородность (о чем свидетельствует наличие четырех температур стеклования) обеспечивает хорошие сцепные свойства протектора.