ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Предупреждение «хлопков» и загораний в резиносмесителях большой единичной мощности

В современных процессах изготовления резиновых смесей широко применяются горючие вещества и материалы, представ­ляющие потенциальную опасность. Большинство из них спо­собны к образованию паро - и пылевоздушных взрывоопасных смесей.

В подготовительном производстве на линиях изготовления резиновых смесей, оснащенных оборудованием большой еди­ничной мощности, при выполнении операций транспортиров­ки, загрузки и смешения ингредиентов, имелись случаи загора­ний и взрывов. Выяснилось, что для исключения образования взрывоопасных смесей паров ингредиентов резиновых смесей с воздухом решающее значение имеет соблюдение регламенти­руемого режима смешения. К перегреву резиновых смесей (на первой стадии более 150±6°С, на второй - более 107±3°С) и созданию пожаро - взрывоопасной ситуации приводили отказы в работе нижнего затвора при выгрузке смеси, отсутствие или недостаточный уровень охлаждения узлов резиносмесителя, сбои в работе термопар. Взрывоопасные паровоздушные смеси образовывались при случайном попадании некачественных ингредиентов с температурой вспышки меньшей или равной температуре смешения ингредиентов. Увеличение частоты вход­ного контроля сырья по температуре вспышки в два раза позво­лило исключить использование таких материалов в технологи­ческом процессе.

Для снижения пылеобразования и отложений ингредиен­тов широко применяются гранулированные ингредиенты и их непылящие модификации, герметизация оборудования. Боль­шая работа была проведена для организации эффективной ра­боты систем аспирации и пылеудаления.

Наиболее эффективным методом борьбы со взрывами пы - лей в аппаратуре является создание в ней инертной среды. В качестве инертной среды могут быть использованы азот, дву­окись углерода и т. д. Опробование на АО «Нижнекамскшина» системы подачи этих инертных газов в камеру резиносмесите - ля для создания инертной среды в момент загрузки ингредиен­тов показало ее низкую эффективность из-за уноса газов в сис­тему аспирации.

Весьма опасны импульсы и искры, возникающие от ударов и трения в узлах резиносмесителя, повреждения токоведущих частей электрооборудования и разрядов статического электри­чества. Искры возникают от удара при увеличении предельно допустимых зазоров между грузом верхнего затвора резинос­месителя и стенками горловины загрузочной воронки. Умень­шение зазора между прессом и горловиной достигнуто установ­кой предохранительных пластин на грузах верхнего затвора, что позволило исключить «биение» груза во время смешения.

При отсутствии сепараторов для очистки пылевидных ма­териалов от металлопримесей необходим дополнительный кон­троль за качеством сырья и пуском оборудования после ремон­та для предотвращения попадания в резиносмеситель посто­ронних металлических предметов.

Для предотвращения «хлопков» и возгораний весьма ва­жен контроль за нагревом и смазкой трущихся поверхностей. На резиносмесителях Р-620 установлены приборы, осуществ­ляющие постоянный контроль давления смазки, подаваемой на уплотнения и подшипники редуктора главного привода, а также температурные датчики на подшипниках. Кроме того, система смазки имеет блокировку, обеспечивающую автома­тическую остановку резиносмесителя при нарушении режи­ма смазки.

На шинных заводах всегда существует большая опасность воспламенения ингредиентов за счет их электрификации в про­цессах засыпки, транспортировки и смешения. Для снижения этой опасности необходимо выполнить ряд мер антистатичес­кой защиты: отвод зарядов путем заземления оборудования, нейтрализация зарядов путем использования радиоизотопных нейтрализаторов. Оборудование подготовительного цеха в на­стоящее время представляет собой на всем протяжении непре­рывную электрическую цепь. Заземление может предотвратить электризацию и разряды с проводящих объектов, но опасность, вызванная электризацией диэлектрических материалов, оста­ется. Поэтому мягкие вставки на расходных бункерах ингреди­ентов потребовали дополнительных мер по созданию непре­рывной электрической цепи. Это было достигнуто установкой специальных перемычек металлической связи. Опасность ста­тической электризации при подаче ингредиентов в резиносме - ситель снижается вставками из электропроводной резины на течке загрузочной воронки.

В ходе освоения пришлось ликвидировать и некоторые конструктивные недостатки смесительного оборудования. Так, в окончательном варианте проекта в расходных бункерах серы отсутствовали решетки для снятия статического электричества. Кроме того, дополнительно к проекту заземленные решетки были установлены на всех расходных бункерах ингредиентов резиносмесителей второй стадии и после весов на загрузочных течках серы.

Эти и указанные ранее меры не исключили полностью слу­чаи возникновения «хлопков» и загораний в подготовительном производстве ОАО «Нижнекамскшина». По этой причине на резиносмесителях Р-620 были дополнительно установлены ра­диоактивные нейтрализаторы НСЭ-400, которые ионизируют воздух в объеме камеры. В зависимости от знака зарядов, воз­никающих в процессе работы резиносмесителя, они или нейт­рализуются, или перемещаются к заземленному корпусу нейт­рализатора.

Весь комплекс описанных мер в конечном итоге практи­чески исключил случаи «хлопков» и возгораний при процессах изготовления резиновых смесей большой единичной мощнос­ти и может быть рекомендован для широкого внедрения в шин­ную промышленность.

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Как утилизируют шины и покрышки автомобилей?

Шины и покрышки автомобилей могут быть утилизированы на различные способы. Один из самых распространенных способов утилизации шин и покрышек автомобилей - это их переработка. Переработка позволяет получить из них вторичные …

Сбалансированные покрышки Белшина Бел 147 Artmotion с высокими тяговыми показателями на снегу

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, - направленный. …

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.