ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Бутадиеновые каучуки
Фирма "Энихем" недавно сообщила [48] о выпуске нового полибутадиенового каучука, получаемого с применением неодимовой каталитической системы, и имеющего высокое содержание (98,3 %) 1,4-цис-звеньев. Разработчики считают, что способность к кристаллизации при растяжении этого каучука обеспечивает высокие механические свойства и усталостную выносливость стандартных резин, поэтому рекомендуют его для
96
Применения в элементах шин (боковина и протектор). Неодимовые полибутадиены выпускаются под торговой маркой Europene Neocis. Данный каучук по микроструктуре близок к отечественному каучуку СКД-Н, получаемого с помощью катализатора типа СоС12 + A1R2CL
Предлагается [49] использовать в шинных резинах на основе НК, СКД, СКС, СКЭПТ в количестве 10 частей на 100 частей каучука продукт взаимодействия низкомолекулярного полибутадиена (ММ= 1500-9000) или СКС (ММ-2000-3000) с ма - леиновым ангидридом. При этом значительно увеличивается адгезия к стали и алюминию, что позволяет использовать эту смесь в брекере шин.