ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Армирующие материалы для шин
Масса используемых в покрышке армирующих материалов может достигать до 40 % от массы всей покрышки. В большинстве современных отечественных покрышках радиального типа армирующие текстильные материалы используются в каркасе, а металлокорд в брекере. Кроме того, для изготовления бортового кольца используется бортовая проволока; для изготовления крыла - крыльевая лента из текстильного корда; бортовая лента и т. д.
По данным НИИШПа потребность в армирующих материалах для производства шин в СНГ в 1998 году составила 113 тыс. тонн: 68 тыс. тонн текстильных и 45 тыс. тонн металло - корда.
Рассмотрим проблемы, связанные с наиболее важными армирующими материалами: каркасными и брекерными кордами. Каркасный корд для диагональной и радиальной конструкции должен быть высокопрочным и долговечным, иметь высокое сопротивление статической и динамической усталости, обладать малой ползучестью и низким теплообразованием. Брекер - ный корд для диагональных покрышек должен отвечать тем же требованиям, что и каркасный.
Для радиальных покрышек брекер должен быть очень прочным и жестким, поэтому он делается из металлокорда.