ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Шины с радиальным расположением нитей корда В каркасе (шины Р)

Основное отличие покрышек с радиальным распо­ложением нитей корда в каркасе (радиальные шины, на­зываемые водителями также «мягкими») от диагональ­ных состоит в конструкции слоев каркаса (рис. 4). Нити корда в слоях каркаса в радиальных покрышках идут от борта к борту по радиусу профиля, т. е. располагают­ся в поперечной (меридиональной) плоскости, проходя­щей через ось вращения. Поэтому кордные нити сосед­них слоев не перекрещиваются, как в диагональных по­крышках, а число слоев в каркасе может быть четным и и нечетным. Такое расположение нитей улучшает усло­вия их работы. Число каркасных слоев в радиальных по­крышках значительно меньше, чем в диагональных, кро­ме того, радиальные покрышки имеют очень жесткий брекерный пояс, состоящий из нескольких слоев, нити в которых расположены под углом 70—85° к поперечной
(меридиональной) плос­кости сечения.

Брекерный пояс огра­ничивает возможность каркаса увеличивать свой наружный диаметр при накачивании шины возду­хом и тем самым воспри­нимает на себя нагрузку. В зависимости от диамет­ра и ширины брекерного пояса изменяется конфи­гурация профиля шины и отношение между величи­ной нагрузки, восприни­маемой поясом и карка­сом.

Такое сочетание конст­рукции каркаса и бреке - ра, когда радиально рас­положенные нити корда в каркасе являются как бы диагоналями ромбов, образованных нитями корда бре- кера, делает коронную часть шины (в зоне беговой по­верхности) как бы нерастяжимой гибкой лентой. Это означает, что при качении она ведет себя подобно трак­торной гусенице. При этом смещение элементов протек­тора относительно опорной поверхности существенно меньше, чем у шин диагональной конструкции. Особенно это сказывается на выходе элементов протектора из зо­ны контакта при передаче колесом тяговой, тормозной и боковой сил. Следовательно, трение в контакте ради­альных шин меньше, а износостойкость выше.

Боковины радиальных шин имеют более толстый слой качественной резины, который необходим для улуч­шения связи радиально расположенных нитей каркаса в окружном направлении и предохранения их от механи­ческих повреждений. Бортовая часть радиальных покры­шек работает в более тяжелых условиях, чем у обычных шин, поэтому бортовые кольца делают более прочными, ' а борта более жесткими.

Шины с радиальным расположением нитей корда В каркасе (шины Р)

Рис. 4. Покрышка с радиаль­ным расположением нитей кор­да в каркасе:

1 — протектор; 2 — слои каркаса; 3 — слои брекера

Радиальные шины имеют существенно большую ради­альную и боковую податливости.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Диски для зимы. Литье или штамповка

Многие автовладельцы имеют по два комплекта колесных дисков, один – для летних шин, а второй для зимних например типа 205/55 R16. Бытует мнение, что в зиму нежелательно эксплуатировать литые диски, …

В каких условиях нужно хранить шины в период межсезонья

Эксплуатация транспортного средства требует от водителя серьезных трат. Одним из пунктов расходов является покупка новой резины. Однако для того, чтобы она прослужила долго ее необходимо правильно хранить. Как хранить шины? …

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.