ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Шины с диагональным расположением Нитей корда в каркасе

Современная шина представляет собой резипокорд- ную оболочку довольно сложной конструкции. Камерная шина легковых автомобилей состоит из покрышки и ка­меры. Бескамерная шина состоит из одной покрышки. Укоренилось понятие шины, тождественное с понятием покрышка, поэтому при описании рабочих процессов и конструктивных особенностей, связанных с автомобиль­ным колесом, как правило, применяют термин «шина».

Покрышка имеет следующие основные части: каркас, подушечный слой, протектор, боковины и борта.

Каркас — основная часть покрышки, составляющая ее силовую основу. Он воспринимает усилия от давления воздуха при накачивании и передает нагрузки, действу­ющие па шину со стороны дороги, на колесо. Каркас со­стоит из нескольких, наложенных друг на друга, слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек. Материа­лами кордных нитей служат хлопок, вискоза, капрон, нейлон, стальная проволока, стекловолокно и др.

В покрышках с диагональным расположением нитей корда в каркасе (называемых также просто диагональ­ными или обычными шинами) нити корда в слоях карка­са (рис. 2) идут от борта к борту по диагонали, т. е. на­ходятся в плоскости, которая составляет определенный угол а с поперечной (меридиональной) плоскостью, про­ходящей через ось вращения колеса.

Нити смежных слоев каркаса диагональной покрыш­ки перекрещиваются друг с другом, образуя ромбиче­скую сетку. Изменение формы профиля шины при нака­чивании ее воздухом происходит в основном при неболь­шом давлении воздуха (~0,5 кгс/см2). Дальнейшее по­вышение давления незначительно сказывается на изме­нении конфигурации профиля. Это объясняется тем, что вначале нагрузка от внутреннего давления воздуха вос­принимается резиной каркаса, что влечет за собой су­щественные деформации. В получившейся под действием внутреннего давления воздуха равновесной конфигура­ции каркаса вся нагрузка воспринимается нитями корда.

Форма профиля накачанной шины зависит от длины нити корда в покрышке от борта к борту, от угла между нитями корда и ширины обода.

Брекер покрышки представляет собой резиновые или резино-кордные слои, расположенные между каркасом и протектором. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором. Он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас по­крышки и более равномерно распределяет по его поверх­ности действующие со стороны дороги усилия.

Протектором (см. рис. 2) называют толстый слой ре­зины, расположенный с внешней стороны по беговой ча­сти покрышки. Назначение протектора состоит в том, чтобы обеспечивать покрышке износостойкость, хорошее сцепление с дорогой, ослаблять воздействие ударных на­грузок на каркас, снижать колебания, предохранять
каркас и камеру от механических повреждений. Про­тектор имеет рельефный рисунок, глубина и форма кото­рого обусловливаются многими конструктивными и экс­плуатационными факторами. От рисунка протектора за­висит сцепление шины с дорогой, сопротивление истира­нию и сопротивление качению, отвод влаги из плоскости контакта и отвод тепла от каркаса, бесшумность при дви­жении автомобиля, давление на каркас и дорогу.

Боковинами называют резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах наносят размер покрышки, ее номер, дату изготовления и другие обозначения. Бортами называют жесткие части покрыш­ки, служащие для крепления ее на ободе колеса.

Диагональные камерные шины самые распространен­ные. Их конструкция хорошо отработана, они достаточ­но надежные и обеспечивают высокие эксплуатационные свойства автомобиля.

Основной недостаток камерной шипы — она не обе­спечивает безопасной езды, особенно на высоких скоро­стях, при проколах и повреждениях, когда резко снижа­ется давление воздуха. Быстрое и внезапное падение давление воздуха в шине приводит к резкому ухудшению

Характеристик ее работы, в том числе уменьшению радиуса качения и сопро­тивления боковому уводу, в результате чего автомо­биль изменяет направле­ние движения.

Шины с диагональным расположением Нитей корда в каркасе

Рис. 3. Бескамерная шина:

1 — борт; 2 — протектор; 3 — брекер; 4 — каркас; 5 — герметизирующий слой; 6 — вентиль; 7 — обод

Бескамерная шипа в отличие от обычной по­крышки имеет па внут­ренней поверхности гер­метизирующий слой (рис. 3), уплотнительные бор­товые ленты, несколько меньший посадочный диа­метр, специальную форму и конструкцию борта, обеспечивающие более плотную посадку шины на обод колеса. Бескамерные
шины монтируют на специальные герметические колеса. Вентиль крепится герметично непосредственно в ободе колеса. Бескамерная шина более безопасна при повреж­дениях, что особенно важно при высоких скоростях дви­жения. В результате повреждения давление воздуха в камерной шине резко падает и возникает опасная си­туация. В бескамерной шине при проколе воздух может выходить только через небольшое образовавшееся отвер­стие, которое стягивается герметизирующим слоем, вслед­ствие чего происходит постепенное и медленное снижение давления воздуха.

Бескамерные шины меньше греются при эксплуата­ции. Однако из-за увеличенного натяга бортов на полках обода более сложен демонтаж шин и поэтому рекомен­дуется применять специальное оборудование. Для на­дежного монтажа шин на обод необходима определенная скорость накачки, что затрудняет использование ручного насоса.

К колесам бескамерных шин предъявляются более высокие требования, чем к камерным. Колеса бескамер­ных шин должны иметь лучшую герметичность и боль­шую жесткость, а закраины — лучше противостоять воз­действию внешних сил.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Історія та розвиток шин

Історія та розвиток шин Автомобільні шини є невід'ємною частиною будь-якого транспортного засобу, забезпечуючи контакт з дорогою і впливаючи на безпеку, комфорт та економічність поїздок. Історія шин розпочалася ще в кінці …

Новітні технології в виробництві легкових шин

Новітні технології в виробництві легкових шин   Шини – це один із найважливіших компонентів автомобіля, які безпосередньо впливають на безпеку і комфорт їзди. З розвитком технологій виробництва легкових шин відбуваються …

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo   В сучасному світі, де швидкість і безпека на дорозі стають ключовими аспектами автомобільної промисловості, попит на високоякісні шини зросло до небувалих …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.