ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Развал и схождение передних колес

Существенный фактор, влияющий на сохранность шин, — правильная установка передних (управляемых) колес, предусмотренная инструкцией завода-изготовите­ля автомобиля.

Угол развала а (рис. 10) необходим для достиже­ния перпеНДИКуЛЯрНОГО раСПОЛОЖеНИЯ КОЛеС 110 OT1IOUJQ-

НИЮ К поверхности дороги при деформации деталей переднего моста под дей­ствием приходящейся на него нагрузки. Этот угол уменьшает также плечо с, а следовательно, момент, необходимый для поворо­та колес. Под действием сил сопротивления каче­нию правое и левое коле­са стремятся разойтись в стороны и катиться по расходящимся дугам. При этом имело бы место боковое проскальзывание шин, так как передние управляемые ко­леса связаны поперечной рулевой тягой.

Схождение колес определяется разностью расстоя­ний А и Б между колесами, которые замеряют сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес (см. рис. 10).

Установка передних колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. Данные по установке передних колес легковых автомобилей приведены в табл. 3.

В процессе эксплуатации автомобиля развал и схож­дение колес изменяются из-за износа шарнирных соеди­нений поворотных цапф и рулевой трапеции, износа сту­пиц колес, деформации балки переднего моста и поворот­ных рычагов, поэтому предусмотрены соответствующие

Развал и схождение передних колес

Рис. 10. Установка передних колес:

А— развал; б — схождение; / — шкворень; а — угол развала

Таблица 3

Марка автомобиля

Угол развала передних колес

Схождение передних колес, мм

ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966В,-966 «За-

0°40'±20'

1—3

Порожец» ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А «Запоро­

0°30' ±20'

1-3

Жец» «Москвич-407» «Москвич-403,-408,-412» ВАЗ-2101,-2102,-21011 «Жигули» ГАЗ-21 «Волга» ГАЗ-24 «Волга»

От 0°20' до 1°20' От 0°10' до 1° 10' От 0°25' до 0°45' От—0°30' до 0°30' 0°±30'

1—3

1— 3

2— 7 1,5—3 1,5-3

Регулировки. Для регулировки угла развала использу­ются детали передней подвески (эксцентриковые пальцы, прокладки). Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Если в расчлененной ру­левой трапеции имеются две боковые поперечные тяги одинаковой длины, то в целях сохранения правильного соотношения углов поворота передних колес их схожде­ние должно регулироваться изменением длины обеих бо­ковых тяг.

Необходимо периодически проверять развал и схож­дение колес и выполнять их регулировку, пользуясь услу­гами станций технического обслуживания автомобилей, оборудованных специальными стендами для проверки и регулировки углов установки передних колес.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Історія та розвиток шин

Історія та розвиток шин Автомобільні шини є невід'ємною частиною будь-якого транспортного засобу, забезпечуючи контакт з дорогою і впливаючи на безпеку, комфорт та економічність поїздок. Історія шин розпочалася ще в кінці …

Новітні технології в виробництві легкових шин

Новітні технології в виробництві легкових шин   Шини – це один із найважливіших компонентів автомобіля, які безпосередньо впливають на безпеку і комфорт їзди. З розвитком технологій виробництва легкових шин відбуваються …

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo   В сучасному світі, де швидкість і безпека на дорозі стають ключовими аспектами автомобільної промисловості, попит на високоякісні шини зросло до небувалих …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.