Правила монтажа и демонтажа шин
Покрышки, камеры и колеса при монтаже должны быть чистыми и сухими. Осмотром необходимо убедиться, что колеса не имеют острых кромок и хорошо окрашены, внутри покрышки нет мелких посторонних предметов. Монтировать их надо на чистом месте. Это особенно важно, если возникла необходимость монтажно-демон - тажных работ в путевых условиях. Тогда эти работы нужно вести на разложенном брезенте или принять другие меры, предотвращающие попадание пыли и грязи в шину. Хранившуюся шину при минусовой температуре перед монтажом нужно отогреть до положительной температуры.
Перед монтажом внутреннюю часть покрышки и камеру необходимо пропудрить тонким слоем талька. Покрышка и камера должны соответствовать предназначенному размеру и типу колеса.
Монтажно-демонтажные работы надо проводить, используя специальное оборудование и инвентарь. Недопустимо применять кувалды и тяжелые молотки. В новые покрышки шин рекомендуется монтировать новые камеры.
Борта бескамерной шины, полки и закраины обода надо протирать влажной чистой тряпкой. Монтировать и демонтировать бескамерную шину надо с повышенной осторожностью во избежание повреждения герметизирующего слоя.
Вентиль камерной шины не должен иметь перекосов при собранном колесе. Если шина подверглась балансировке, то вентиль камеры рекомендуется установить против балансировочной метки. Накачивать камерную шину воздухом надо в два приема: сначала накачать шину до номинального давления воздуха или несколько ниже, а затем полностью выпустить воздух, а потом снова накачать шину до номинального давления. Такая последовательность накачивания шины обеспечивает правильное 14
Рис. 7. Последовательность (1—VI) демонтажа покрышки с обода
Положение камеры в покрышке без складок и защемлений камеры. Накачивать камерные шины необходимо, не вывертывая золотника.
Для более плотной и надежной посадки бескамерной шины на полки обода давление воздуха сначала рекомендуется довести до более высокого уровня, а затем снизить его до номинального значения.
Необходимо тщательно следить за состоянием вентиля, не допуская попадания влаги и грязи внутрь. Для
Предохранения золотника от загрязнения вентили всех камер должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
После того как колесо смонтировано и давление воздуха доведено до номинального, рекомендуется проверить герметичность вентиля смачиванием. Смонтированное и подготовленное к эксплуатации колесо с бескамерной шиной рекомендуется проверить на герметичность погружением его в воду. Если такой возможности нет, то герметичность можно проверить смачиванием водой (лучше мыльной) мест между бортом шины и закраиной обода, а также в месте крепления вентиля.
В соответствии с «Типовыми технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» рекомендуется определенная последовательность демонтажных работ.
Рис. 8. Последовательность (I—IV) монтажа покрышки на обод |
Сначала снимают с обода один борт шины, для чего монтажную лопатку вставляют между ободом и бортом шины и отжимают борт вниз (рис. 7,1) . Затем на рассто-
Янии 10—15 см от первой монтажной лопатки вставляют вторую (рис. 7.11). и отжимают борт шины вниз. Освобождают первую монтажную лопатку и снова, отступив от второй лопатки на 10—15 см, вставляют ее между бортом и ободом и отжимают вниз. И так последовательно по всей окружности шины, пока не будет отжат весь борт.
После того как борт отжат с полки обода, одной монтажной лопаткой, заведенной за край борта шины, опираясь на закраину обода, приподнимают борт шины над ободом (рис. 7.///). Удерживая ее в этом положении, на расстоянии 15—20 см вставляют вторую монтажную лопатку и также выводят часть борта шины за обод (рис. 7.IV). Освобождают первую монтажную лопатку и повторяют операции до полного снятия борта шины. Сняв один борт шины, вынимают камеру, предварительно нажав на вентиль и утопив его внутрь покрышки. Перевертывают колесо с покрышкой обратной стороной и приступают к снятию второго борта покрышки с полки обода таким же образом, отжимая его внутрь колеса. Затем край обода приподнимают рукой, вставляют монтажную лопатку между верхним бортом шины и нижней закраиной обода и выводят обод над бортом покрышки (рис. 7.V). Таким же образом действуют второй монтажной лопаткой на расстоянии 15—20 см от первой (рис. 7.VI). Эти операции повторяют до полного освобождения обода.
Рекомендуется монтировать шину на обод в такой последовательности. Завести часть обода одной стороной за борт покрышки. При этом нужно следить, чтобы покрышка со стороны, где стоит клеймо с серийным номером, была с лицевой стороны колеса, т. е. со стороны установки декоративного колпака. Затем, разместив монтажную лопатку между краями колеса и покрышки (рис. 8.1), ввести часть борта за закраину колеса. Второй монтажной лопаткой (10—15 см от первой) завести еще часть покрышки за закраину колеса (рис. 8.//). Освобождая первую монтажную лопатку и размещая ее за второй, операции последовательно повторяют до полного ввода борта покрышки за закраину колеса.
После того как один борт покрышки разместился в ручье обода, вставляют камеру. Затем приступают к одеванию второго борта покрышки. Для этого вставляют монтажную лопатку между верхней закраиной обода и верхним бортом покрышки и нажатием вниз заводят часть борта за закраину (рис. 8.///). Отступив 10—15 см, второй монтажной лопаткой заводят еще часть покрышки (рис. 8.IV). Удерживая вторую монтажную лопатку, освобождают первую, после чего операции повторяются.