ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Правила монтажа и демонтажа шин

Покрышки, камеры и колеса при монтаже должны быть чистыми и сухими. Осмотром необходимо убедить­ся, что колеса не имеют острых кромок и хорошо окра­шены, внутри покрышки нет мелких посторонних предме­тов. Монтировать их надо на чистом месте. Это особенно важно, если возникла необходимость монтажно-демон - тажных работ в путевых условиях. Тогда эти работы нужно вести на разложенном брезенте или принять дру­гие меры, предотвращающие попадание пыли и грязи в шину. Хранившуюся шину при минусовой температуре перед монтажом нужно отогреть до положительной тем­пературы.

Перед монтажом внутреннюю часть покрышки и ка­меру необходимо пропудрить тонким слоем талька. По­крышка и камера должны соответствовать предназначен­ному размеру и типу колеса.

Монтажно-демонтажные работы надо проводить, ис­пользуя специальное оборудование и инвентарь. Недо­пустимо применять кувалды и тяжелые молотки. В но­вые покрышки шин рекомендуется монтировать новые камеры.

Борта бескамерной шины, полки и закраины обода надо протирать влажной чистой тряпкой. Монтировать и демонтировать бескамерную шину надо с повышенной осторожностью во избежание повреждения герметизиру­ющего слоя.

Вентиль камерной шины не должен иметь перекосов при собранном колесе. Если шина подверглась баланси­ровке, то вентиль камеры рекомендуется установить про­тив балансировочной метки. Накачивать камерную шину воздухом надо в два приема: сначала накачать шину до номинального давления воздуха или несколько ниже, а затем полностью выпустить воздух, а потом снова нака­чать шину до номинального давления. Такая последова­тельность накачивания шины обеспечивает правильное 14

Рис. 7. Последовательность (1—VI) демонтажа покрышки с обода

Положение камеры в покрышке без складок и защемле­ний камеры. Накачивать камерные шины необходимо, не вывертывая золотника.

Для более плотной и надежной посадки бескамерной шины на полки обода давление воздуха сначала рекомен­дуется довести до более высокого уровня, а затем снизить его до номинального значения.

Необходимо тщательно следить за состоянием венти­ля, не допуская попадания влаги и грязи внутрь. Для

Предохранения золотника от загрязнения вентили всех камер должны быть снабжены металлическими или рези­новыми колпачками.

После того как колесо смонтировано и давление воз­духа доведено до номинального, рекомендуется прове­рить герметичность вентиля смачиванием. Смонтирован­ное и подготовленное к эксплуатации колесо с бескамер­ной шиной рекомендуется проверить на герметичность погружением его в воду. Если такой возможности нет, то герметичность можно проверить смачиванием водой (лучше мыльной) мест между бортом шины и закраиной обода, а также в месте крепления вентиля.

В соответствии с «Типовыми технологическими карта­ми шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» рекомендуется определенная по­следовательность демонтажных работ.

Рис. 8. Последовательность (I—IV) монтажа покрышки на обод

Сначала снимают с обода один борт шины, для чего монтажную лопатку вставляют между ободом и бортом шины и отжимают борт вниз (рис. 7,1) . Затем на рассто-

Правила монтажа и демонтажа шин

Янии 10—15 см от первой монтажной лопатки вставляют вторую (рис. 7.11). и отжимают борт шины вниз. Осво­бождают первую монтажную лопатку и снова, отступив от второй лопатки на 10—15 см, вставляют ее между бор­том и ободом и отжимают вниз. И так последовательно по всей окружности шины, пока не будет отжат весь борт.

После того как борт отжат с полки обода, одной монтажной лопаткой, заведенной за край борта шины, опираясь на закраину обода, приподнимают борт шины над ободом (рис. 7.///). Удерживая ее в этом положении, на расстоянии 15—20 см вставляют вторую монтажную лопатку и также выводят часть борта шины за обод (рис. 7.IV). Освобождают первую монтажную лопатку и повторяют операции до полного снятия борта шины. Сняв один борт шины, вынимают камеру, предваритель­но нажав на вентиль и утопив его внутрь покрышки. Пе­ревертывают колесо с покрышкой обратной стороной и приступают к снятию второго борта покрышки с полки обода таким же образом, отжимая его внутрь колеса. Затем край обода приподнимают рукой, вставляют мон­тажную лопатку между верхним бортом шины и нижней закраиной обода и выводят обод над бортом покрышки (рис. 7.V). Таким же образом действуют второй монтаж­ной лопаткой на расстоянии 15—20 см от первой (рис. 7.VI). Эти операции повторяют до полного осво­бождения обода.

Рекомендуется монтировать шину на обод в такой последовательности. Завести часть обода одной стороной за борт покрышки. При этом нужно следить, чтобы по­крышка со стороны, где стоит клеймо с серийным номе­ром, была с лицевой стороны колеса, т. е. со стороны установки декоративного колпака. Затем, разместив мон­тажную лопатку между краями колеса и покрышки (рис. 8.1), ввести часть борта за закраину колеса. Второй монтажной лопаткой (10—15 см от первой) завести еще часть покрышки за закраину колеса (рис. 8.//). Осво­бождая первую монтажную лопатку и размещая ее за второй, операции последовательно повторяют до полного ввода борта покрышки за закраину колеса.

После того как один борт покрышки разместился в ручье обода, вставляют камеру. Затем приступают к оде­ванию второго борта покрышки. Для этого вставляют монтажную лопатку между верхней закраиной обода и верхним бортом покрышки и нажатием вниз заводят часть борта за закраину (рис. 8.///). Отступив 10—15 см, второй монтажной лопаткой заводят еще часть покрыш­ки (рис. 8.IV). Удерживая вторую монтажную лопатку, освобождают первую, после чего операции повторяются.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Історія та розвиток шин

Історія та розвиток шин Автомобільні шини є невід'ємною частиною будь-якого транспортного засобу, забезпечуючи контакт з дорогою і впливаючи на безпеку, комфорт та економічність поїздок. Історія шин розпочалася ще в кінці …

Новітні технології в виробництві легкових шин

Новітні технології в виробництві легкових шин   Шини – це один із найважливіших компонентів автомобіля, які безпосередньо впливають на безпеку і комфорт їзди. З розвитком технологій виробництва легкових шин відбуваються …

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo   В сучасному світі, де швидкість і безпека на дорозі стають ключовими аспектами автомобільної промисловості, попит на високоякісні шини зросло до небувалих …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.