ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Особенности эксплуатации шин Р

Более высокие эксплуатационные качества шин ради­альной конструкции возможно реализовать при правиль­ной их эксплуатации.

Шины типа Р на колеса должны монтироваться очень тщательно, исключая возможность повреждений бортов, которые работают в более напряженных условиях из-за повышенной деформации шины и более высокого внут­реннего давления воздуха. Незначительные, на первый взгляд, повреждения бортов шины могут вызвать их разрушение.

В связи с тем, что как нагрузочные характеристики, так и условия работы радиальных и диагональных шин различны, не допускается комплектование колес автомо­биля шинами различных типов. Все колеса должны быть укомплектованы либо шинами Р, либо диагональными шинами. Не рекомендуется комплектация колес шинами Р разных моделей.

Если при каких-то условиях возникла острая необхо­димость постановки на автомобиль и радиальных и диа­гональных шин, то необходимо две радиальные шины монтировать на задние, а две диагональные на передние колеса автомобиля. Это обеспечит более устойчивое дви­жение автомобиля.

Вследствие меньшего числа слоев каркаса и специфи­ки расположения нитей корда в слоях каркаса шины Р даже несмотря на более высокое давление воздуха в них по сравнению с диагональными шинами имеют на 10— 20% большую радиальную и боковую деформации. Вслед­ствие этого при эксплуатации шин Р необходим более строгий контроль за поддержанием установленного дав­ления воздуха.

Снижение давления воздуха по сравнению с нормаль­ным ухудшает устойчивость движения автомобиля, при­водит к ускоренному разрушению боковин каркаса и бортов покрышки, к повышенному износу рисунка про­тектора.

Необходимо более тщательно оберегать шины Р от механических повреждений и резких перегрузок, снижать скорость при езде по каменистым или разбитым дорогам, переезде препятствий. Канавки протектора необхо­димо своевременно очищать от застрявших твердых предметов.

Глубокие порезы протектора хотя и не ведут к выхо* ду шин из строя, но создают предпосылки к более ран­нему разрушению.

Недопустима эксплуатация шин Р, имеющих повреж­дения, особенно если повреждены боковые стенки, более тонкие и более нагруженные, чем боковые стенки диаго­нальных шин. При повреждениях шины Р быстрее теря­ют работоспособность.

Если автомобиль был оснащен обычными диагональ­ными шинами, а затем были установлены шины Р, води­телю рекомедуется некоторое время ездить с особой осто­рожностью, особенно на больших скоростях, при обгонах и поворотах.

Правилами эксплуатации шин при езде на автомоби­ле, оснащенном шинами Р, рекомендуется: соблюдать особую осторожность при обгонах, на крутых поворотах, при съезде и выезде на обочины; резко снижать скорость при езде по каменистым и разбитым дорогам; не допус­кать ударов о тротуар и выступающие предметы; избе­гать буксования, особенно на плохих дорогах.

Шины с неизношенным рисунком протектора, но име­ющие механические повреждения (разрывы, порезы, про­колы), подвергаются местному ремонту на соответствую­щих вулканизационных участках. Пригодность шин для местного ремонта (первая или вторая группа) и восста­новления, а также требования к восстановленным шинам определяются соответствующими техническими условия­ми. Гарантийные нормы пробега шин, подвергшихся ме­стному ремонту для легковых автомобилей, составляют для первой группы ремонта 12 тыс. км, для второй 3 тыс. км. Для крайних южных и северных районов устанавли­ваются пониженные гарантийные нормы.

В зависимости от состояния каркаса и брекера по­крышки для восстановления разделяют на группы I и И.

К группе I относят покрышки без повреждения кар­каса. Допускается не более пяти проколов покрышки раз­мером до 5 мм.

Если покрышка имеет более существенные поврежде­ния и требуется ремонт с применением пластырей, то их относят ко второй группе. Для диагональных покрышек второй группы допускается не более пяти проколов раз­мером до 10 мм; разрушение корда брекера без повреж­дения каркаса не должно превышать Vs длины окруж­ности; несквозные повреждения каркаса глубиной не бо­лее одного слоя могут быть не более 100 мм; сквозное по­вреждение каркаса глубиной более одного слоя допуска­ется одно размером до 35 мм.

Эти требования при приемке шин на восстановление действительны при условии, что расстояния между сквоз­ными проколами будут не менее Vs длины окружности покрышки.

К шинам радиального типа, пригодным к восстанов­лению, предъявляют более жесткие требования. Гаран­тийные нормы пробега восстановленных диагональных шин составляют для группы I — 20 тыс. км, для группы II—13 тыс. км. Так же как и при местном ремонте, для крайних южных, северных и северо-восточных районов гарантийные нормы пробега для восстановленных шин значительно ниже: для группы I — 14 тыс. км, для груп­пы II —9 тыс. км.

Повреждения в покрышках выявляют визуальным ос­мотром и методом пневмоскопии, или ультразвуковой де­фектоскопии.

Пригодность шин к восстановлению устанавливают в соответствии с техническими условиями. Ремонтируют шины с применением горячей или холодной вулканиза­ции. У бескамерных шин повреждения размером до 50 мм ремонтируют по той же технологии, что камерных, лишь с добавлением операции по восстановлению герметизиру­ющего слоя. При наличии сквозных повреждений боль­шего размера или сильной деформации боковин беска­мерные шины восстанавливают и эксплуатируют как обычные камерные шины.

Ремонт покрышек в дорожных и гаражных условиях при проколах, в особенности бескамерных шин, произ­водят специальными вставками-грибками и пробками (рис. 12).

Ножка грибка вставляется в поврежденное место по­крышки с внутренней ее стороны с помощью проволочной петли (см. рис. 12) или специального шила с отверстием на конце (рис. 13). Рифленая ножка грибка способству­ет герметизации места прокола. Перед вставкой грибка его внутреннюю поверхность и поверхность покрыши про­мазывают клеем. После плотного прижатия шляпки гриб­ка к поверхности покрышки его нужно тщательно при­катать. Выступающую часть ножки грибка после ремонта срезают. Резиновые пробки применяют только для ремон­та бескамерных шин (см. рис. 12). Их вставляют специ­альным стержнем. Пробку насаживают на стержень и вставляют в прокол до кольцевого выступа на ее конце. Затем ее несколько вытягивают для того, чтобы кольце­вой выступ на конической головке плотно прилегал к внутренней поверхности шипы.

Путевой ремонт покрышки камерной шины возможен лишь как временная мера при наличии небольших сквоз­ных повреждений. Его производят постановкой манжеты на внутренней поверхности покрышки. Материалом ман­жеты может служить каркас утильной покрышки. Края манжет срезают на конус. Манжету и место повреждения покрышки шерохуют и дважды промазывают клеем с промежутком 15 мин.

После наложения манжеты ее необходимо прикатать роликом от центра к краям.

В стационарных условиях ремонт автомобильных ка­мер производят методом наложения заплат, или мето­дом стыковки, когда требуется замена части камеры пр
всему сечению поперечного профиля, а также ремонт и замена вентилей.

При проколах камеру можно отремонтировать холод­ным способом и вулканизацией. Наложение заплат хо­лодным способом ненадежно (заплаты при последующем нагреве во время работы отстают) и может быть приме­нено как временная мера при путевом ремонте. Резино­вый клей, применяемый для вулканизации, в этом случае применять нельзя. Необходим невулканизирующийся клей, состоящий из натурального каучука, растворенного в бензине.

Перед тем как наложить заплату, необходимо камеру в месте повреждения тщательно очистить и смыть масля­ные пятна сначала бензином, затем промыть водой и высушить. Поврежденному месту камеры придают круг­лую или овальную форму, срезая острые углы. Заплату также вырезают соответственно круглой или овальной формы так, чтобы ее края на 20—25 мм перекрывали края поврежденного места камеры. Края заплаты с вне­шней стороны зачищают на конус. Участок камеры во-

Особенности эксплуатации шин Р

В)

Особенности эксплуатации шин Р

Рис. 12. Приспособления для ремонта проколов:

^ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧН

D

Чи

А — резиновый грибок; б — полая резиновая пробка; в — проволочная петля; ? — стержень для вставки пробку

Рис. 13. Вставка грибка в про­кол

Рис. 14. Путевой электровулка­низатор:

/ — струбцина; 2 — винт; 3 — кон­такты электроплитки (на 12 В); 4 — электроплитка

Круг поврежденного места и заплату тщательно шероху - ют (металлической щеткой, рашпилем). Площадь шеро - ховки вокруг поврежденного места должна превышать площадь заплаты. Зачищенные поверхности камеры и заплаты сначала смазывают клеем с концентрацией 1:8, а затем 1:5. Время просушки составляет 20—30 мин, если температура воздуха около 15—18°С. При холодной погоде время просушки увеличивается до 1 ч. На покры­тые клеем поверхности не должна попадать пыль, их нельзя трогать руками, нельзя просушивать склеиваемые поверхности на ветру или на солнце. На поврежденное место камеры заплаты нужно накладывать постепенно с одного края к другому с плотным прижатием соприкаса­ющихся поверхностей, избегая образования складок и попадания воздуха.

Достаточно надежный метод ремонта камер — ремонт с применением холодной или горячей вулканизации. При холодной вулканизации в обычных условиях необходимо иметь самовулканизирующие материалы, к которым от­носятся клей, содержащий ультраускоритель и эпоксид­ную смолу, и специальная резина, на поверхность кото - 39

Рой нанесен слой, содержащий эпоксидную смолу и се­ру. Прочное соединение камеры с заплатой при исполь­зовании самовулканизирующих веществ происходит до­вольно быстро — за 3—5 мин. Вырезанный или подправ­ленный участок камеры должен перекрываться вырезан­ной соответствующей формы заплатой на 15—20 мм по всему периметру. На зачищенную поверхность камеры вокруг повреждения сначала наносят слои клея, который потом счищают кромкой твердого предмета (ножом) с целью удаления остатков пыли и крошек резины. Затем зачищенные поверхности промазывают дважды клеем с последующей просушкой. С пластыря снимают защит­ную пленку, накладывают его на поврежденное место и разглаживают от центра к краям.

При горячем способе вулканизации камеры ремонти­руют при помощи специальных брикетов. Брикет пред­ставляет собой металлическую чашечку, заполненную го­рючей смесью. К дну чашечки прикреплена заплата из сы« рой быстро вулканизирующейся резины. При ремонте не требуется никакого клея. Сняв пленку, покрывающую резину, чашечку с заплатой плотно прижимают специаль­ной струбциной к подготовленному для ремонта месту ка­меры так, чтобы ось винта находилась в середине по­врежденного места камеры. Горючую массу в чашечке слегка разрыхляют и поджигают. В результате горения поддерживается необходимая для вулканизации темпера­тура (140—145°С). После сгорания массы необходимо выждать 10—15 мин и затем удалить чашечку.

В настоящее время для ремонта камер применяют электровулканизаторы (рис. 14).

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Історія та розвиток шин

Історія та розвиток шин Автомобільні шини є невід'ємною частиною будь-якого транспортного засобу, забезпечуючи контакт з дорогою і впливаючи на безпеку, комфорт та економічність поїздок. Історія шин розпочалася ще в кінці …

Новітні технології в виробництві легкових шин

Новітні технології в виробництві легкових шин   Шини – це один із найважливіших компонентів автомобіля, які безпосередньо впливають на безпеку і комфорт їзди. З розвитком технологій виробництва легкових шин відбуваються …

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo   В сучасному світі, де швидкість і безпека на дорозі стають ключовими аспектами автомобільної промисловості, попит на високоякісні шини зросло до небувалих …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.