ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мастерство вождения автомобиля

Влияние приемов вождения автомобиля на срок служ­бы шин весьма существенно. В зависимости от квалифи­кации водителя срок службы шин может измениться в несколько раз. К числу основных факторов, снижающих срок службы шин и зависящих непосредственно от води­теля, относятся следующие: резкое торможение, особен­но торможение с блокировкой колес; резкое трогание с места, особенно трогание с пробуксовкой колес; движе­ние с большой скоростью на поворотах и резкие обгоны; наезды на препятствия и небрежное маневрирование.

Первые три фактора связаны с резким увеличением касательных сил, действующих на колесо. Действие на колесо тормозного и крутящего моментов, а также боко­вой силы на поворотах увеличивает зону скольжения в плоскости контакта шины с дорогой. Во всех этих слу­чаях увеличивается зона скольжения в задней части плоскости контакта шины с дорогой и уменьшается зона сцепления в передней части контакта. Чем больше вели­чина тормозной, тяговой или боковой сил, тем большая часть плоскости контакта «захватывается» зоной сколь­жения и тем меньше становится зона сцепления. В таких случаях иногда достаточно незначительного внешнего воздействия или изменения дорожной ситуации, чтобы автомобиль занесло. При этом резко увеличивается рабо­та трения в плоскости контакта шины с дорогой и возрас­тает износ рисунка протектора.

Опытным путем установлено, что износ рисунка про­тектора в зависимости от касательной нагрузки любого направления (от крутящего и тормозного моментов, бо­ковой силы) находится в степенной зависимости с по­казателем степени между квадратом и кубом. При тор­можении автомобиля с полной блокировкой колес на до­рожном покрытии остается характерный темный след от протектора шины. Износ шин при таком торможении катастрофически велик. Такой процесс торможения усу­губляется еще и тем, что резко возрастает температура нагрева в зоне контакта. Механическая прочность рези­ны снижается и возникает более интенсивный вид изно­са — износ посредством скатывания, при котором отделя­емая посредством трения резина протектора скатывается в валки.

Продолжительное и частое торможение таким мето­дом приводит к тому, что шина изнашивается очень бы­стро и неравномерно — пятнами. Очень важным момен­том является необходимость одновременного срабатыва­ния тормозов всех колес. В противном случае вся сила торможения распределяется только на блокированные колеса.

Опытные данные показывают, что если принять интен­сивность износа шин при непрерывном движении автомо­биля со скоростью 80 км/ч за 100%, то при движении та­кого же автомобиля с той же скоростью, но с остановка­ми через каждые 8 км, интенсивность износа возрастает в 2,5 раза. При движении в городе в часы пик, когда резко снижаются средние технические скорости и резко увеличивается количесто разгонов и торможений, износ шин повышается в 3 раза.

Резкое трогание автомобиля с места с пробуксовкой колес вызывает тот же эффект быстрого износа шин, что и при торможении. Особенно сильным становится воздей - стие тяговой силы на износ шин при трогании автомоби­ля на подъеме.

При движении автомобиля на поворотах боковая си­ла, действующая на колеса автомобиля, увеличивается за счет действия центробежной силы. Так как центро­бежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости, то износ шин при движении на поворотах уве­личивается пропорционально четвертой степени скорости движения автомобиля. Исследования, проведенные за рубежом, показали, что отклонение автомобиля с базой 2743 мм на Г от прямолинейного движения при скорости 100 км/ч вызывает образование центробежной силы, рав­ной половине веса автомобиля.

Быстрое направление автомобиля с одной стороны движения на другую при обгонах вызывает такое же дей­ствие, что и поворот автомобиля. При резких поворотах, особенно на больших скоростях, слышится характерный скрип, указывающий на интенсивное поперечное сколь­жение в контакте шин.

Действие больших боковых сил — одна из главных причин преждевременного выхода шин из строя по из­носу протектора. Поэтому совершенно необходимо значи­тельно снижать скорость движения автомобиля при про­хождении поворотов. 38

Несоблюдение перечисленных рекомендаций по мето­дам вождения приводит к тому, что за один день езды на автомобиле можно износить шины эквивалентно несколь­ким тысячам километров пробега.

Помимо ускоренного износа рисунка протектора дей­ствие крутящего и тормозного моментов, а также боко - ЕЫХ сил по своим значениям, близким к пределу по сцеп­лению (юз, пробуксовка, занос на поворотах), может привести к преждевременному выходу шин из строя из-за отслоения протектора, расслоения каркаса. Шина может сместиться с обода и провернуться на ободе, вследствие чего произойдет отрыв вентиля.

Сильно страдают шины также от неумения или неже­лания снижать скорость и объезжать такие, казалось бы, мелкие помехи или препятствия, как острые и твердые предметы, выступающие над поверхностью дорожного полотна крышки колодцев, железнодорожные рельсы и т. д. Часто можно видеть очень сильное прижатие боко­вин шин к тротуару при остановке автомобиля. В таких случаях возможен преждевременный выход их из строя из-за разрывов каркаса как в центральной части покрыш­ки, так и в боковине. Разрыв покрышки от ударов и в первое время незамеченные повреждения проявляются не сразу, а позднее и потому бывают неожиданными и опасными.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Історія та розвиток шин

Історія та розвиток шин Автомобільні шини є невід'ємною частиною будь-якого транспортного засобу, забезпечуючи контакт з дорогою і впливаючи на безпеку, комфорт та економічність поїздок. Історія шин розпочалася ще в кінці …

Новітні технології в виробництві легкових шин

Новітні технології в виробництві легкових шин   Шини – це один із найважливіших компонентів автомобіля, які безпосередньо впливають на безпеку і комфорт їзди. З розвитком технологій виробництва легкових шин відбуваються …

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo   В сучасному світі, де швидкість і безпека на дорозі стають ключовими аспектами автомобільної промисловості, попит на високоякісні шини зросло до небувалих …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.