Авто > Автомобили > Ремонт Авто > ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Летом на зимней резине: какие опасности подстерегают?
Мнения автовладельцев относительно возможности езды на зимних шинах летом часто расходятся. Одни уверены, что ничего критического не произойдет, а другие полностью отрицают такой подход к пользованию автомобилем. В большинстве случаев главной причиной избегания летнего шиномонтажа выступает желание водителей сэкономить средства. Давайте разберемся.
Производители шин дают советы по осуществлению «переобувки» именно тогда, когда среднесуточная температура не превышает 7 градусов выше нуля – самое время посетить сервис и переоборудовать авто на зимние шины. Весной, когда температура за бортом в среднем превышает соответствующую отметку, следует установить летнюю резину.
Умеренный климат нашей страны часто не подразумевает резких температурных изменений осенью, хотя и могут наблюдаться незначительные спады температуры, чего не сказать о весеннем периоде, когда теплая погода может наступить резко.
Конец марта, начало апреля – это как раз то время, когда нужно подумать о замене и купить резину 195 65 15. Температура устойчиво больше семи градусов, а в качестве осадков не может быть никакого снега. Некоторые водители, особенно те, кто в начале зимы установили новые зимние колеса, думают, что зачем переплачивать и оставляют их на автомобиле. Если зимний протектор почти новый и его глубина равна 6-7 мм, следует понимать, что после длительного использования на разогретом асфальте в течение пяти-шести месяцев до ноября высота протекторных блоков может сократиться до 4мм, а может и ниже. И именно на этой отметке в водоотводных канавках расположен так называемый индикатор зимнего износа. Если летом шины износились до указанного уровня – их использование в холодное время года невозможно.
Более быстрая интенсивность износа протектора зимних покрышек на разогретом летнем асфальте объясняется мягкой резиновой смесью и обилием сцепных граней, ламелей. Большое количество канавок, прорезей подвергает блоки протектора изломам на горячем асфальте, что вызывает не только быстрый износ, а ухудшение управления, увеличение расхода топлива. Кроме того, комфорт движения тоже ухудшается, а уровень шумообразования желает лучшего.
Жаркое солнце летнего сезона разрушает мягкий протектор, вызывая появление микротрещин, отслоение протектора, ускоряет нарушение геометрии покрышки в целом.
Все технологические особенности зимней резины при больших температурах становятся неэффективными.
Тормозной путь увеличивается и достаточно значительно. К примеру, на скорости 80 км/ч авто может потребоваться на 7-10 метров больше, чтобы остановиться. Даже если ехать медленнее в городском режиме все равно разница в торможении будет существенной.
Точность рулевых реакций при объезде помех или осуществлении обгона невозможна на скорости равной скорости на летней резине и риск ДТП существенно повышается.
Только представьте, если авто двигалось по трассе много километров и возникла резкая необходимость затормозить, особенно, если колеса заблокируются – для зимних шин это чревато появлением неравномерного локального износа.
Если водитель не выбрал себе летние шины и решил ездить на зимних покрышках весной и летом, то обычно это означает, что до следующей зимы у них будет неудовлетворительное состояние и придется покупать новые.
Потому лучшим сбережением средств будет своевременная замена шин по сезону, а специалисты интернет-магазина prokoleso помогут в выборе.