ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Дисбаланс шин

От технического состояния колесного узла во многом зависит эксплуатационная надежность автомобиля и бе­зопасность движения.

Одна из основных причин, существенно влияющих на техническое состояние колесного узла, — его неуравнове­шенность, т. е. дисбаланс, величина которого может ко­лебаться в процессе экслуатации автомобиля довольно в широких пределах. Дисбаланс шин и колес увеличивает вибрацию и затрудняет управление автомобилем, снижа­ет срок службы шин, амортизаторов, рулевого управле­ния, увеличивает расходы на обслуживание, ухудшает безопасность движения.

Самое большое влияние на суммарную величину дис­баланса колесного узла оказывает шина, так как она наи­более удалена от центра вращения и имеет значитель­ную массу. При высоких скоростях движения дисбаланс может стать причиной больших динамических нагрузок, вызывающих преждевременный износ и поломки дета­лей. В процессе эксплуатации дисбаланс может сильно возрасти вследствие неравномерного износа шин, ремонт­ных воздействий, повреждения и биения колес.

В зависимости от расположения неуравновешенных масс различают статический и динамический дисбаланс. Колесо будет считаться уравновешенным, если его ось вращения 00 совпадает с осью инерции 0'0'. Это означа­ет, что центр тяжести (Ц. т) колеса лежит на этой оси.

Под статической неуравновешенностью подразумевает­ся такая неуравновешенность, при которой ось инерции колеса параллельна оси вращения, но не совпадает с ней (рис. 9,а). В этом случае неуравновешенная масса ти уравновешивается одной массой ту, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси вращения и с диа­метрально противоположной стороны колеса. Центр тяжести колеса лежит в этой плоскости. Неурав­новешенная масса при вращении колеса создает цен - 18

Тробежную силу Рц, вели­чина которой возрастает пропорционально квадра­ту скорости вращения. В результате балансиров­ки с противоположной стороны колеса уравнове­шивающей массой созда­ется равная ей по вели­чине уравновешивающая сила Рцу.

Динамический дисба­ланс характеризуется неравномерностью рас­пределения неуравнове­шенных масс тн по шири­не колеса, которые созда­ют момент Мп. Ось враще­ния динамически неуравновешенного колеса 0"0" про­ходит через его центр тяжести, но составляет некоторый угол а с его осью инерции (рис. 9, б). Для динамической уравновешенности колеса в плоскости действия момента на закраинах колеса устанавливают две уравновешиваю­щие массы /лу, создающие момент Му, уравновешиваю­щий момент Мн.

1200 гс* см 1300 » 1000 » 1200 » 1000 » 1150 » 1700—1850 гс-см

Боковое и радиальное биение колес приводит к воз­растанию дисбаланса колесного узла в целом. ГОСТ 4754—74 установлены допустимые нормы статического дисбаланса для шин легковых автомобилей в следующих пределах:

Для шин размером 5,20—13 (130—330)

То же 6,00—13 (155—330)

» 6,15—13 (155—330)

» 6,45—13 (165—330)

» 155R 13.......................

Дисбаланс шин

Рис. 9. Схема статического (а) и динамического (б) дисбалан­сов

» 165R 13.......................

» 7,35—14 (185—355)

Для бескамерных шин допускается увеличение дис­баланса до 8%. Каждая шина в наиболее легкой точке должна иметь балансировочную метку, нанесенную спе­циальной краской в виде кружка диаметром 5—10 мм. Допустимое радиальное биение шин установлено в 1мм,

Боковое не более 1,5 мм. Балансировка шин обязательна после их ремонта, так как величина несбалансированных отремонтированных шин может превысить допустимый дисбаланс в несколько раз.

Дисбаланс ступиц, тормозных барабанов и колес устраняется с помощью дополнительных грузиков, при­вариваемых на нерабочих поверхностях этих деталей. Для балансировки колес с шинами в сборе применяют балансировочные грузики определенной массы, которые крепят на ободе. Количество уравновешивающих грузи­ков не должно превышать трех.

Дисбаланс на колесах автомобиля наблюдается всег­да. Балансировка колес не исключает появления дисба­ланса вновь, но существенно снижает его величину. Ба­лансировке на стационарном станке подлежат колеса в сборе с шиной при втором техническом обслуживании (ТО-2) автомобилей, после каждого демонтажа шин. Если дисбаланс не приводится в допустимые пределы установкой трех грузиков, то необходимо изменить поло­жение шины относительно этого ще обода или установить ее на другой обод.

Отрицательное влияние дисбаланса прогрессивно воз­растает с увеличением скорости движения автомобиля.

Колеса автомобилей1 балансируют на балансировоч­ных станках. Величины и координаты дисбаланса из­меряют с помощью механических, электрических, оптико - электрических и электронных устройств. Дисбаланс мож­но замерять как при снятии колеса, так и непосредствен­но на автомобиле.

Для балансировки колес легковых автомобилей вы­пускаются стационарные балансировочные станки моде­ли К-121, а для балансировки колес непосредственно на автомобиле — передвижные модели К-125.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Історія та розвиток шин

Історія та розвиток шин Автомобільні шини є невід'ємною частиною будь-якого транспортного засобу, забезпечуючи контакт з дорогою і впливаючи на безпеку, комфорт та економічність поїздок. Історія шин розпочалася ще в кінці …

Новітні технології в виробництві легкових шин

Новітні технології в виробництві легкових шин   Шини – це один із найважливіших компонентів автомобіля, які безпосередньо впливають на безпеку і комфорт їзди. З розвитком технологій виробництва легкових шин відбуваються …

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo

Новітня технологія в шинній індустрії: альтернатива від Altenzo   В сучасному світі, де швидкість і безпека на дорозі стають ключовими аспектами автомобільної промисловості, попит на високоякісні шини зросло до небувалих …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.