ШАХМАТЫ

Сила искусственного разума: Гарри и гигабайты

Однако неожиданный вызов был брошен искусственным интеллектом. Компьютерные технологии с каждым годом совершенствовались, и вскоре удалось соз­дать программы, спо­собные состязаться с опытными гроссмей­стерами.

Первые компью­терные шахматы, ко­торые стали доступны потребителю, имели вид обычной игры с расставленными на доске фигурами, происходящей за

виртуальным столом. Специальный встроенный чип указывал, какой ход сделать. Более высокий уровень был достигнут благодаря программному обеспечению компании Майкро­софт. Каспаров стал горячим поклон­ником компьютерных шахмат, разрабатывая собственные програм­мы, которые позволили ему собирать и хранить важную информацию, помогая тем самым готовиться к шахматным матчам и турнирам. Сейчас многие компании выпус­кают шахматные программы, которые предоставляют возможность выбирать понравившиеся фигуры, но все они включают традиционный вариант. Правда, цвет шахмат больше не ограничивается черным и белым. Фигуры перестали совершать надоевшие движения с одной клетки на другую: они прыгают, летают, крадутся и даже, что особенно нравится юному поколению, взрываются вместе с захваченной фигурой противника. Сюжеты для компьютерных шахмат черпаются отовсюду: из истории древних империй, из мифологии или из повествований о межгалактических войнах.

ВВЕРХУ

Компьютерные шахматная доска и фигуры - долгий путь отделяет их от первых резных фигур. Уже существуют шахматы, созданные с помощью компью­терной графики. Этот вид искусства, в котором единствен­ным сдерживающим фактором являются границы человече­ского воображения, обладает неисчерпаемыми возможностями выдумывать новые формы шахмат.

В 1977 году создатели программ из компании IBM пригласили чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова на второй матч против машины, получившей название «Дип Блю». Годом раньше «Дип Блю» проиграла, и человеческий разум подтвердил свое превосходство. Чемпион превратил машину в посмешище. Но на этот раз Каспарову предстояло встретиться с еще более мощной «Дип Блю». Время, прошедшее с момента ее поражения, было потрачено на усовершенствование программы. При этом использовался опыт нескольких гроссмейстеров, которые «обучали» машину действовать, учитывая максимально возможное количество маневров.

Первую партию чемпион выиграл; вторая расстроила болельщиков, потому что Каспаров проиграл. В третьей, четвертой и пятой играх были зафиксированы ничьи.

Каспаров оценил поединок как более сложный по сравнению с предыдущим, и, казалось, что он играет не в полную силу. После третьей партии чемпиону при­шлось прочитать в «Нью-Йорк Таймс» заявление главы IBM:

ВВЕРХУ

Звезды кино прежних лет за шахматным поединком в фильме 1951 г. «The Great Man Hunt». Дуглас Фербенкс имеет преимущество, в то время как Джек Хоукинс, кажется, загнан в угол наступающими на него китайскими фигурами.

«Я думаю, что нам стоит рассмат­ривать этот матч как поединок между лучшим в мире игроком в шахматы и Гарри Каспаровым». Возможно, это помешало Каспарову сосредоточиться накануне последней партии, от которой зависел итог всего матча.

ВНИЗУ Современный художник, выбравший несколько старомодную манеру,

демонстрирует, какими могут предстать перед широкой публикой шахматные сражения будущего

Это был тот случай, когда «победитель получал все». Проигрыш означал бы катастрофу не только для Каспа­рова, но и для всего человечества! Произошло то, что невозможно было представить: чемпион проиграл, и впервые от сотворения мира человек оказался слабее в столкновении с проявлением разума, отличного от его собственного. Самым потрясающим было то, что выиграла машина, которая не способна мыслить самостоятельно и не может осознать или оценить свое достижение. Каспаров лишен возможности взять реванш: «Дип Блю» изъята из обращения и не будет больше принимать участие в шахматных соревнованиях.

Было бы трусостью утешаться теперь мыслью о том, что у нее было мало шансов победить Каспарова во второй раз. Может быть, это не так?

Шах и мат, и делу конец Русская поговорка

ШАХМАТЫ

XX ВЕК

Я играл с ним в шахматы и мог бы иногда побеждать, только он всегда брал назад свой последний ход, и игра принимала новый оборот. Марк Твен. «Жизнь на Миссисипи» ВВЕРХУ …

Влияние ислама

Резные шахматные фигурки, точно запе­чатлевшие азиатскую армию, свидетель­ствуют о том, что в это время для игры в шахматы использовали фигуры, имити­рующие окружающий мир. Когда арабы в VII веке захватили Иран, …

ТАИЛАНД И КАМБОДЖА

В XII веке Таиланд и Камбоджа страдали от опустоши-тельных войн. Таиланд был оккупирован японцами,которые использовали рабский труд на строительствепользующегося дурной славой моста через реку Кваи, где,как теперь установлено, умерли 65 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.