СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ
СИНЕРГИЯ В БИЗНЕСЕ
Я с удовольствием вспоминаю один исполненный высокого смысла эпизод синергитического взаимодействия, который произошел, когда я с коллегами работал над созданием нашей корпоративной миссии. Почти все сотрудники компании отправились высоко в горы, где, окруженные волшебной красотой природы, мы начали работу с обсуждения чернового наброска нашей миссии, который некоторые из нас уже считали превосходным.
На первых порах общение было уважительным, осторожным и предсказуемым. Но как только мы приступили к обсуждению различных альтернатив, ожидающих нас перепектив и возможностей, люди стали открываться, вести себя естественно, они стали размышлять вслух. Совместная работа над формулированием миссии вдохновила полную свободу обмена мнениями. Люди проявляли как искреннюю эмпатию, так и мужество, благодаря чему от взаимоуважения и взаимопонимания мы продвинулись к творческому синергитическому общению.
Это почувствовали все. И это было здорово! Когда эта форма общения устоялась, мы вернулись к своей задаче - выразить коллективное представление о миссии в словесной форме, так чтобы каждое слово имело конкретное и вдохновляющее значение для каждого участника.
Вот как звучит итоговая формулировка нашей миссии:
Наша миссия заключается в том, чтобы помочь людям и организациям значительно увеличить их способность к достижению достойных целей посредством понимания и осуществления идеи руководства, основанного на принципах.
Синергитический процесс, приведший к созданию нашей миссии, навсегда запечатлел этот текст в умах и сердцах каждого из нас, и он сослужил нам добрую службу в качестве ориентира для определения того, к чему мы стремимся, а также того, к чему мы не стремимся.
Другой случай мощного проявления синергии имел место, когда я принял приглашение выступить в качестве катализатора дискуссии на ежегодной конференции по планированию, проводимой крупной страховой компанией. Несколькими месяцами ранее я встречался с оргкомитетом этой двухдневной конференции, в которой должны были принять участие все высшие руководители. Мне сказали, что традиционный подход заключался в определении путем анкетирования или интервьюирования четырех или пяти важнейших вопросов развития фирмы, по которым руководители готовили альтернативные предложения. Предыдущие конференции обычно проходили в атмосфере уважительного формального обмена мнениями, иногда нарушавшейся стычками по модели "Выиграл/ Проиграл". Обычно эти конференции носили абсолютно предсказуемый, нетворческий характер, протекали вяло и скучно.
Разговаривая с членами оргкомитета о значении синергии, я заметил, что его члены начали осознавать заложенные в ней возможности. Хотя и с большими колебаниями, они все-таки согласились на изменение привычного порядка. Оргкомитет обратился к нескольким работникам руководящего звена с просьбой подготовить анонимные тезисы по каждой из приоритетных проблем, а затем предложил всем руководителям до конференции ознакомиться с ними, чтобы разобраться в проблемах и различных взглядах на них. Руководители должны были прийти на конференцию подготовленными к тому, чтобы в большей мере слушать, чем выступать, в большей мере творить и достигать синергии, чем нападать или защищаться.
Половину первого дня конференции мы посвятили изучению и практическому усвоению Навыков 4, 5 и 6. Остальное время было отдано творческой синергии.
Высвободившаяся созидательная энергия была огромна. Скука сменилась радостным возбуждением. Открывшись для взаимного влияния, люди стали совершать одно открытие за другим и вырабатывать все новые и новые варианты решений. К концу конференции родилось и окрепло совершенно новое понимание главной проблемы компании. Предложения, изложенные в анонимных тезисах, устарели. Различия были оценены и преодолены. Начало формироваться новое совместное видение.
Люди, испытавшие однажды истинную синергию, никогда уже не станут такими, какими были раньше. Им известна возможность вновь пережить это расширяющее горизонты увлекательное приключение.
Часто предпринимаются попытки воспроизведения конкретных синергитических эпизодов, но, как правило, это не удается. Однако основную цель этой творческой работы ухватить можно. Руководствуясь восточной философией, призывающей "не подражать великим мастерам, а искать то, что они искали, мы сами стремимся не к воспроизведению прошлых синергитических ситуаций, а к созданию новых с новыми, отличными от прежних, иногда более высокими целями.
Источник: бизнес идеи